Вверх

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО                    

                                  ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

                                                    за 2016-2017 учебный год

              Внедрение средств информационных технологий и Интернет демонстрирует желание обеспечить современный уровень преподавания, и, следовательно, дает основание надеяться на высокое качество обучения. Школа с хорошим техническим оснащением более привлекательна для родителей, заботящихся об образовании своих детей, т. к. владение информационными технологиями становится сегодня базовым требованием для выпускника школы. Информационные технологии не только меняют формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформируют и обогащают образовательные парадигмы. Насыщение учебных заведений компьютерной, мультимедийной техникой, повышение пользовательского уровня учителей сегодня является мощным стимулом для перевода образования в новое качество. Появляется реальная возможность перейти от разговоров об информатизации и частного опыта внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс отдельными педагогами к практическому созданию единого информационного пространства школы.

    В 2016 – 2017учебном году школа продолжила работу над решением следующих задач:

·        сформировать информационно-технологическую структуру системы учебно-воспитательной работы;

·        предоставить всем участникам образовательного процесса (ученикам, преподавателям) доступ к компьютерной технике;

·        совершенствовать педагогическое мастерство учителей, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.

 

        Информатизация позволила поднять на более высокий уровень все сферы деятельности школы:

·        автоматизирован процесс управления школой;

·        вводится система электронного документооборота  

·        обеспечен скоростной доступ к информации  в сети Интернет;

·        работает школьный сайт, где представлена полная информация о деятельности школы;

·        активно используются в учебно-воспитательном процессе мультимедиапроекторы  и все имеющиеся в наличии электронные и цифровые образовательные ресурсы;

·        связь и  обмен информацией с управлением образования  осуществляется  через электронную почту.

·        широко используется Центр дистанционного образования.

                

Основные тезисы:

 

Ø  56 педагогов (95% от общего количества) используют персональный компьютер как средство обучения, создают проекты, занимаются исследовательской деятельностью с применением мультимедийного сопровождения;

Ø  В образовательном учреждении оборудованы 2 современных компьютерных класса, центр дистанционного образования компьютерное программное обеспечение – три лицензионные операционные системы;

Ø  В рамках приоритетного национального проекта «Образование», учреждение обеспечено лицензионной поддержкой стандартного базового пакета программного обеспечения для общеобразовательных учреждений, программа которой соответствует национальному образовательному стандарту;

Ø  27 компьютеров, используемых в образовательном процессе и подключенных к сети интернет, 1 сервер;

Ø  На всех используемых учащимися компьютерах подключённых к сети  Интернет стоят фильтры, в кабинете Dancegardian.

Ø  В школе обучаются 692 учащихся. 42% из них имеют домашние компьютеры. 56% домашних компьютеров подключены к сети Интернет;

Ø  Использование компьютерной техники в домашних условиях позволяет участникам образовательного процесса с помощью ИКТ готовиться к урокам, проводить подготовку к экзаменам в системе онлайн, принимать участие в сетевых мероприятиях и т.д.;

Ø  Имеется мультимедийная библиотека, материалами которой могут пользоваться учащиеся и педагоги для проведения уроков, дополнительных занятий, внеклассных мероприятий;

Ø  Бесплатная сеть Internet доступна каждому участнику образовательного пространства.

Повышение квалификации педагогов осуществлялось через курсовую подготовку, участие в методических семинарах, конкурсах, демонстрацию открытых занятий и мастер-классов.

 

 Компетентность педагогов в области использования ИКТ. 

Требования к организации работы учителей школы в рамках ИКТ:

Педагогический работник современной школы должен в повседневной жизни и работе применять следующие средства информационных компьютерных технологий (ИКТ):

  • уметь применять компьютер и периферийное оборудование
  • уметь применять прикладное программное обеспечение и графический интерфейс на уровне пользователя,
  • уметь применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя
  • иметь представление о различных  медиаресурсах и уметь ими воспользоваться
  • иметь представления о нормах работы с информацией
  • уметь применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером
  • иметь представление об информационных и образовательных ресурсах (электронных  педагогических СМИ, образовательных порталах)
  • уметь использовать презентационное оборудование
  • уметь работать с различными видами информации        

 Базовый - на данном уровне накапливаются базовые знания, умения и навыки, необходимые для знакомства с компьютерной грамотностью; применение ИКТ на данном уровне минимально (владение общими приемами создания, редактирования, сохранения, копирования и переноса информации в электронном виде, представление информации средствами презентационных технологий, освоение навыков поиска информации в сети Интернет и т.д., выбор способа сетевого взаимодействия (или их комбинации), наиболее соответствующего характеру проблемы и позволяющего выработать пути ее решения наиболее оптимальными способами);
        Технологический (на данном уровне ИКТ становятся инструментом в осуществлении прикладной деятельности (оценка потенциала Интернет-ресурсов, степени их интерактивности и информативности с позиций целевой предметной области; анализ программных средств и ресурсов сети глобальной компьютерной сети с учетом основных технологических, экономических, эргономических и технических требований; оценка качества, средств и форм представления в глобальной сети Интернет программно-технологического и информационного обеспечения и др.); 
        Практический (профессиональный) - на данном уровне целесообразно говорить о создании новых инструментов для осуществления информационной деятельности.
              Большую информационную поддержку в плане повышения информационной компетенции учителей и изучения передового педагогического опыта оказывают образовательные Интернет-сайты и порталы. Учителя не только пользуются размещенным на них методическим материалом, но и сами делятся своим опытом и участвуют в Интернет-форумах.

                     Результативность деятельности   по информатизации.

        Информатизация образовательного пространства ОУ позволила ускорить анализ учебно-воспитательной работы, облегчить построение разнообразных отчетов, графиков, диаграмм, а вместе с тем и сэкономить рабочее время директора и заместителей директора.  

Возросла активность учителей по использованию компьютерных возможностей для более эффективной организации  учебно-воспитательного процесса.  Компьютер является незаменимым средством для подготовки раздаточного дидактического  материала, для планирования уроков и внеклассных мероприятий.

                                                

            Результативность внеурочной деятельности  с использованием ИКТ

        Применение информационно-коммуникационных технологий подняло на качественно новый уровень  проведение предметных недель. Каждый учитель старается проводить мероприятия с применением ИКТ, что значительно повышает мотивацию обучающихся и их интерес к предметам.

          Педагоги используют разнообразные цифровые образовательные ресурсы,  тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки познавательной деятельности школьников. Родительские собрания проводятся с применением мультимедийных презентаций по запланированным вопросам.

Все школьные мероприятия и праздники теперь проводятся с использованием информационных технологий.

 

 

 

       Работа  школьного сайта и размещение его в системе
информационных ресурсов

                           Сайт школы информационный ресурс, который создаётся в целях расширения информационного пространства образовательного учреждения и   решает следующие задачи:   

·                       информационное обеспечение участников образовательного процесса;

·                       повышение открытости и доступности образовательного процесса;

·                       создание условий для использования новых форм, методов обучения и  воспитания;

·                       формирование комплексной информационной среды образовательного учреждения;

·                       формирование положительного имиджа образовательного учреждения;

·                       распространение инновационного опыта образовательного учреждения;

·                       осуществление обратной связи с участниками образовательного процесса.

http://мкоусош3.рф / - адрес сайта школы.  Школьный сайт содержит важную для всех участников  учебно-воспитательного процесса информацию, регулярно обновляемые новости, официальную информацию. Большая галерея фотографий – отчётов  о наших традиционных мероприятиях,  информация, связанная с учебным процессом, итоговой аттестацией, внеучебной деятельностью, достижения  наших учеников и педагогов  и многое другое призвано информировать  учеников и родителей о всех аспектах разносторонней  жизни школы и приглашает их принять непосредственное участие. В ответ на требования   изменений  в образовании, в меню сайта появились разделы: «ФГОС», «Модернизация системы общего образования», «Порядок приёма детей в школу».

 В 2016-2017 году прошла реарганицация школьного сайта. Были изменены меню, добавлены фотоальбомы, введена дорожная  карта   учреждения. Страница новостей стала частью главной страницы сайта. Обновлена информация о педагогическом коллективе. Добавлены разделы, содержащие рабочие варианты учебных программ, нормативные документы и т.д. Обновление сайта производится 3 - 4 раза в неделю.

В связи с такими изменениями появилась проблема связанная с недостатком места на сервере для размещения школьного сайта. Большой объем информации приводит к тому, что на сервере для размещения сайта . Одной из задач на 2017-2018 учебный год будет нахождение путей для выхода из сложившейся ситуации.

 

Работа с сайтом Госуслуги (государственные услуги).

Работа с сайтом госуслуги проходит в режиме "он-лайн", то есть каждое образовательное учреждение заходит на сайт  http://www.gosuslugi.ru/  авторизуется (вводит логин и пароль) и заполняет формы в соответствии с регламентом работы.

                        Материально техническое оснащение:

                     

       Однако  материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса еще не соответствует современным требованиям: на конец 2015-2016 учебного года в нашей школе насчитывает всего 51 компьютеров разного поколения: 11 из них в  классе ЦДО, остальные в учебных кабинетах. 11 (ЦДО), 31 компьютера имеют доступ в Интернет, установлена операционная система Windows 7,10, WindowsXP, Linex.  Имеется устройство тиражирования: принтер со сканером, ксероксом.

На сегодняшний день, нового оборудования приобретено не было.

Оснащенность школы первой ступени – 33,3 %

Школа второй и третьей ступени оснащена комплектами «ПК + проектор + интерактивная доска » – 18,5%.

Кабинеты, требующие доукомплектования:

Зав. кабинетом

Здание  \ кабинет

 Необходимо

Раковская А.Р.

кабинет 115

РМО+ проектор + интерактивная доска

Федорова О.Д.

кабинет 114

РМО+ проектор + интерактивная доска

Голубева Т.В.

кабинет 113

РМО+ проектор + интерактивная доска

Кулаева В.П.

Структурное подразделение, № 1

РМО+ проектор + интерактивная доска

Масалова В.А.

начальная школа №11

РМО+ проектор + интерактивная доска

Чалова И.Ф.

кабинет 108

Укомплектован

( требуется шнур подключения интерактивной доски к компьютеру)

Солонинкина  С.Н.

кабинет 109

Укомплектован ( замена принтера)

Афанасова В.А.

Структурное подразделение, №3

РМО+ проектор + интерактивная доска

Нурова Ф.Р.

Структурное подразделение, № 4

РМО+ проектор + интерактивная доска

Андросова Т.А.

кабинет 110

Укомплектован

Литвинова Н.В.

кабинет 111

Укомплектован

Красникова Г.А.

Структурное подразделение, № 2.

РМО+ проектор + интерактивная доска

Сальникова И.Л.

кабинет 112

проектор + интерактивная доска

Самодурова О.И.

кабинет 113

Укомплектован

Бондаренко Г.В.

кабинет 104

Укомплектован

Зеленецкая М.С.

Начальная школа № 23

РМО

компьютер + проектор + интерактивная доска

Орлова И.А.

Начальная школа № 13

замена  компьютера ( ремонт проектора)

Якшина О.Н.

кабинет 220

6 компьютеров, обновление парка компьютеров

интерактивная доска( нужны жесткие диски, карты оперативной памяти, видеокарты, манипуляторы, клавиатуры , сканеры, принтеры, наушники, Перволого)

Якшина Н.А.

кабинет 339

РМО+ проектор + интерактивная доска

Золина С.Н.

кабинет 332

замена компьютера+ проектор + интерактивная доска

Худин С.В.

Начальная школа № 12

РМО+ проектор + интерактивная доска

ГалушкинаЛ.В.

кабинет 224

(Необходимо лингафонное оборудование)

РМО+ проектор + интерактивная доска

Алхимцева М.И.

кабинет 226

замена  компьютера

РМО+ проектор + интерактивная доска

Рубан Л.Д.

кабинет 334

РМО+ проектор + интерактивная доска

Каширина В.А.

кабинет 225

РМО+ проектор + интерактивная доска

Чалченко Е.М.

кабинет 336

(Необходимо лингафонное оборудование)

замена  компьютера + проектор + интерактивная доска

Курбатова И.Г.

кабинет 228

РМО+ проектор + интерактивная доска

Шепелева Е.А.

кабинет 340

замена  компьютера + проектор + интерактивная доска

Юркова Н.В.

кабинет 230

проектор

Крячкова А.Н.

кабинет 333

РМО+ проектор + интерактивная доска

Галушкина Л.В.

кабинет 106

(Необходимо лингафонное оборудование)

РМО+ проектор + интерактивная доска

Якшина Е.Ф.

кабинет 221

Укомплектован

Левандовская С.Н.

кабинет  335

(Необходимо лингафонное оборудование)

РМО+ проектор + интерактивная доска

Чуднова Е.Н.

Кабинет №221

РМО+ проектор + интерактивная доска

Корнева О.Н.

кабинет 231

замена  компьютера + проектор + интерактивная доска

Гущина Е.С.

кабинет 229

РМО+ проектор + интерактивная доска

Кобзева Г.Н.

Кабинет 223

5 компьютеров, необходима модернизация и обновление компьютерного парка, аудио-калонки( нужны жесткие диски, карты оперативной памяти, видеокарты, манипуляторы, клавиатуры , сканеры, принтеры, наушники,перволого)

Морякова С.И.

Кабинет 217

РМО+ проектор + интерактивная доска

Кравцова Л.М.

Кабинет 337

(Необходимо лингафонное оборудование)

замена компьютера проектор + интерактивная доска

Воронькова О.Н.

Начальная школа №14

замена  компьютера

Жиданова И.С.

Начальная школа №14

РМО+ проектор + интерактивная доска

Есютина О.И.

Кабинет 320

-

Курбатова С.А.

структурное подразделение №5

РМО+ проектор + интерактивная доска

Измайлова Е.И.

Начальная школа №22

РМО+ проектор + интерактивная доска

.                             Компьютерная оснащенность:

 

Запрашиваемая информация

2013-2014 

2014-2015 

2015-2016 

2016-2017 

 Количество работающих компьютеров в учреждении по годам

 72

67    

63  

  51

 Наличие локальной сети в учреждении и количество объединённых в локальную сеть компьютеров

3

3

3

3

Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет

7

39

35

31

Подключение к Интернет

Отведенная линия (ОАО Ростелеком)

Отведенная линия

(ОАО Ростелеком)

Отведенная линия

(ОАО Ростелеком)

Отведенная линия

(ОАО Ростелеком)

Качество связи

хорошая

хорошая

хорошая

удовлетворительная

Количество кабинетов информатики и работающих компьютеров  в каждом

2/11

2/10

2/10

2/10

Наличие оргтехники в кабинете информатики

-

-

-

-

Количество работающих компьютеров в других предметных кабинетах

17

17

15

13

Количество работающих проекторов в учреждении

16

16

13

12

Количество интерактивных досок в учреждении

11

11

11

11

Из числа компьютеров: ноутбуков

3

3

2

2

Контент фильтрация

29

29

25

25

Количество ПК в библиотеке

1

1

1

1

Наличие орг. техники

7 принт,

 11 МФУ

7 принт,

 11 МФУ

7 принт,

 12 МФУ

7 принт,

 11 МФУ

 

   

Наряду с положительным опытом существуют некоторые проблемы: устарели модели компьютеров, их мощности не хватает на бесперебойную работу.        

              С апреля 2014 года в МКОУ СОШ №3 ведется этектронный журнал в системе АВЕРС «ЭКЖ»

В 2016-2017  учебном 100% педагогов обучены и имеют навык работы и формирования отчета в системе электронного журнала «ЭКЖ».

100% обучающихся и родителей имеют доступ в данную систему для просмотра результатов обучения

Осуществляется  мониторинг результата образования знаний, умений, уровня включенности  учащихся в выполнение социальных  ролей.

 88 % педагогов использовали в прошедшем учебном году  электронный ресурс

 Перспектива:

1) Использование данной системы для эффективного взаимодействия с родительской общественностью и классным коллективам через систему «ЭКЖ» путем ведения классной странички.

2) расширить область использования данной системы и применять ее как источник дополнительной информации и участия в конкурсах как педагогов, так и обучающихся.

 В школе функционируют  локальные  сети, которая  объединяет  кабинет директора  и секретаря; заместителей директора и библиотеку, кабинет Информатики.

В 2013-2014 учебном году были соединены локальной сетью по зданию (было по улице) основное здание школы и пристрой. Также был перезаключен договор с «Ростелеком» и увеличена скорость доступа в Интернет  в кабинете  ЦДО с 1 мбит/с до 4 мбит/с. В связи с требованием по обеспечению информационной безопасности  и для осуществления процесса видео-конференц связи заменен динамический  IP адрес на статический.

 

 

общее число учебных кабинетов (в  которых ведется  образовательный процесс), предусмотренных для установки компьютерной техники

40

число учебных кабинетов, в которых хотя бы 1 компьютер подключен к Интернет

2

число учебных кабинетов, подключенных к Интернет (% от общего числа учеб. каб.)

0,2%

 

Таким образом, одной из задач на 2016-2017 учебный год по данному направлению это – развитие локальной сети школы.

                                

      Вывод:

   Использование  компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска и совершенствования  профессионального мастерства.


                                                    Задачи на следующий год:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

·        обеспечить технологический и практический уровни ИКТ компетенции педагогов  и ад­министрации школы;

·        обеспечить техническое оснащение рабочих мест  в кабинетах всех учителей-предметникови кабинетах информатики;

·        совершенствовать систему  дистанционного обучения педагогов и школьников.

·        обеспечить информационно-техническую  поддержку педагогов

 

·        подолжить работу по повышению уровня ИКТ - компетенции учащихся. Усилить работу по целенаправленной подготовке учащихся к дистанционным олимпиадам и конкурсам.