Вверх

                                                                                                          Приложение

 

к Уставу МКОУ СОШ № 3

 

зарегистрированного в

 

Межрайонной ИФНС России №11

по Ставропольскому краю

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

по организации доступа к информационным ресурсам посредством сети Интернет

 

в  Муниципальное казенное общеобразовательном учреждении средней общеобразователь-ной школе №3 Труновского муниципального района Ставропольского края

 

 

1.      Общие положения

 

1.1. Использование сети Интернет в МКОУ СОШ №3 направлено на решение задач учеб-но-воспитательного процесса и подчинено следующим принципам:

соответствия образовательным целям;

 

содействия гармоничному формированию и развитию личности;

 

уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и досто-инства других граждан и пользователей Интернета;

приобретения новых навыков и знаний;

 

расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий; социализации личности, введения в информационное общество.

 

1.2. Использование сети Интернет в МКОУ СОШ №3 должно осуществляться в соответ-ствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Фе-дерации, 2009, № 4 ст. 445);

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 61 «О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы»;

Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи»;

 

Федеральным законом от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потреби-телей»;

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информа-ционных технологиях и о защите информации»;

Постановлением Правительства РФ от 23 января 2006 года №32 «Об утверждении правил оказания услуг связи по передаче данных»;

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2007 года №575 «Об утвержде-нии правил оказания телематических услуг связи»;

Федерального закона « О защите детей от информации, причиняющей вред их здо-ровью и развитию» от 28.07.2012 №139-ФЗ

2.  Требования к порядку предоставления доступа к сети Интернет

 

Действия педагогических работников и обучающихся общеобразовательных учрежде-ний в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет определяются следую-щими типовыми Правилами работы в сети Интернет:


2.1. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии озна-комления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами.

 

2.2. Ознакомление и согласие удостоверяется подписью лица в документе ознакомления

 

и   согласия с Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего учащегося удостоверяется, помимо его подписи, также подписью его родителя или иного за-конного представителя.

 

2.3. Директор школы является ответственным за обеспечение эффективного и безопасно-го доступа к сети Интернет в школе, а также за внедрение соответствующих техниче-ских, правовых и иных механизмов в школе.

2.4. Непосредственное определение политики доступа в Интернет осуществляет Совет школы, состоящий из представителей педагогического коллектива, сотрудников шко-лы, профсоюзной организации, родительского комитета и ученического самоуправ-ления.

 

2.5. Во время занятий контроль за использованием учащимися ресурсов сети Интернет в соответствии с настоящим Правилами осуществляет учитель, ведущий занятие.

 

Преподаватель:

 

наблюдает за использованием компьютера и ресурсов сети Интернет учащимися; запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирую-

 

щих использование сети Интернет в образовательном учреждении; принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными

документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/груп-пе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль за ис-пользованием сети Интернет осуществляет лицо, уполномоченное УС или дирек-

тором школы.

 

Уполномоченное лицо:

 

определяет время и место для свободной работы в сети Интернет учащихся, учи-телей и сотрудников школы с учетом использования соответствующих техниче-ских мощностей школы в образовательном процессе, а также длительность сеан-са работы одного человека;

 

наблюдает за использованием компьютера и ресурсов сети Интернет учащимися; запрещает дальнейшую работу пользователя в сети Интернет в случае нарушения пользователем настоящих Правил и иных нормативных документов, регламенти-

 

рующих использование сети Интернет в образовательном учреждении; не допускает пользователя к работе в Интернете в предусмотренных настоящими

Правилами случаях; принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными

документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/груп-пе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

При использовании сети Интернет в школе осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся.

 

Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных техни-ческих средств и программного обеспечения контентной фильтрации, имеющих-ся в школе или предоставленного оператором услуг связи (провайдером).


Использование сети Интернет в школе без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только для лиц, достигших 18 лет, с индивидуального разрешения Директора МКОУ СОШ №3.

 

2.6. Принятие решения о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет принимается Советом школы самостоятельно либо с привлечением внешних экспер-тов, в качестве которых могут привлекаться:

 

Учителя школы и других образовательных учреждений;

 

лица, имеющие специальные знания, либо опыт работы в рассматриваемой обла-сти;

представители органов управления образованием; родители учащихся.

 

При принятии решения УС школы, эксперты руководствуются:

 

законодательством Российской Федерации;

 

специальными знаниями, в том числе, полученными в результате профессиональ-ной деятельности по рассматриваемой тематике;

интересами учащихся, целями образовательного процесса;

 

рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ре-

 

сурсов сети Интернет.

 

2.7.  Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, до-ступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, осуществляется лицом, уполномоченным Директором шко-лы по представлению Совета школы.

Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использо-вания сети Интернет в школе и доступ к которым регулируется техническими сред-ствами и программным обеспечением контентной фильтрации, определяются в уста-новленном порядке.

 

2.8.   Принципами размещения информации на Интернет-ресурсах школе являются:

 

соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

защита персональных данных учащихся, преподавателей и сотрудников; достоверность и корректность информации.

2.9.  Персональные данные об учащихся (фамилия и имя, класс, возраст, фотография, ме-сто жительства, телефоны и иные контакты, иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах школы только с письменного согласия родителей или иных законных представителей учащихся. Персональные данные преподавателей

и   сотрудников школы размещаются на Интернет-ресурсах школы только с письмен-ного согласия преподавателя или сотрудника, чьи персональные данные предполага-ются к размещению.

В   информационных сообщениях о мероприятиях на сайте школы и его подраз-делений без согласия лица или его законного представителя могут быть упомянуты только фамилия и имя учащегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя\со-трудника\родителя.

 

При истребовании такого согласия представитель школы и (или) представитель Совета школы) разъясняет лицу возможные риски и последствия опубликования пер-сональных данных. Школа не несет ответственности в случае наступления таких по-следствий, если имелось письменное согласие лица (его представителя) на опублико-вание персональных данных.

 

3.      Процедура использования сети Интернет


3.1. Использование сети Интернет в школе осуществляется, как правило, в целях образо-вательного процесса.

 

3.2. По разрешению Уполномоченного лица учащиеся (с согласия родителей законных представителей), преподаватели и сотрудники вправе:

размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах школы;

иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах школы.

 

3.3. Пользователю запрещается:

 

находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство Российской Фе-дерации (эротика, порнография, пропаганда насилие, терроризм, политический или религиозный экстремизм, национальная и расовая и т.п. розни; иные ресурсы схожей направленности);

 

осуществлять любые коммерческие сделки через Интернет;

 

осуществлять загрузки файлов на компьютер школы без разрешения уполномо-ченного лица;

распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, поро-

 

чащую других лиц, информацию, угрозы.

 

3.4. Уполномоченное лицо проверяет, является ли данный учащийся допущенным до самостоятельной работы в сети Интернет.

 

3.5. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содер-жимое которого несовместимо с целями образовательного процесса, он обязан неза-медлительно покинуть данный ресурс и сообщить о таком ресурсе Уполномоченному лицу с указанием его доменного адреса.

 

Уполномоченное лицо обязано:

 

принять сообщение лица, работающего в сети Интернет;

 

довести информацию до сведения УС школы для оценки ресурса и принятия ре-шения по политике доступа к нему;

направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации (в течение рабоче-го дня);

 

если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство Российской Федера-ции – сообщить об обнаруженном ресурсе по специальной «горячей линии» для принятия уполномоченными организациями мер в соответствии с законодатель-

 

ством Российской Федерации (в течение суток).

 

Передаваемая информация должна содержать:

 

Доменный адрес ресурса;

 

Тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Рос-сийской Федерации либо несовместимости с задачами образовательного процес-са;

 

Дату и время обнаружения;

 

Информацию об установленных в школе технических средствах контентной фильтрации.


Приложение

 

к Уставу МКОУ СОШ № 3

 

зарегистрированного в

 

Межрайонной ИФНС России №11

по Ставропольскому краю

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о  школьном сайте

 

в   Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразова-тельной школе №3 Труновского муниципального района Ставропольского края

 

1.      1.Общие положения

 

1.1. Настоящее положение определяет понятия, цели, требования, организацию школьно-го сайта.

1.2. Основные понятия, используемые в положении

 

Сайт информационный web-ресурс, имеющий четко определенную законченнуюсмысловую нагрузку.

Разработчик сайта физическое лицо или группа физических лиц, создавшее сайт иподдерживающих его работоспособность и сопровождение.

1.3. Создание и поддержка школьного сайта являются предметом деятельности школьной команды. Сайт является не отдельным, специфическим видом деятельности, он объединяет процесс сбора, обработки, оформления, публикации информации с про-цессом интерактивной коммуникации и в то же время представляет актуальный ре-зультат деятельности школы.

 

2.      Цели и задачи школьного сайта

 

2.1. Цель: развитие единого образовательного информационного пространства МКОУ СОШ №3.

2.2. Задачи:

 

Позитивная презентация школы о достижениях учащихся и педагогического кол-лектива, об особенностях школы, истории его развития, о реализуемых образова-тельных программах и прочего.

Внесение качественных изменений в процесс использования ИКТ в образова-тельном процессе.

Систематическая информированность участников образовательного процесса о деятельности ОУ

Осуществление обмена педагогическим опытом и демонстрация достижений школы.

Стимулирование творческой активности педагогов и учащихся.

 

2.3. Материалы, размещенные на сайте, имеют статус официальной публикации. При их использовании, цитировании и перепечатке обязательным требованием является ссылка на официальный сайт в сети Интернет.

3.      Требования и критерии

 

3.1. Дизайн сайта должен соответствовать целям и задачам, структуре и содержанию официального сайта, а также критериям и технологичности, функциональности и оригинальности для конкретной школы.

3.2. Критерии технологичности:

 

скорость загрузки страниц сайта

 

оптимальный объем информационного ресурса.


3.3. Критерии функциональности:

 

дизайн сайта должен быть удобен для навигации. удобство усвоения информации;

стилистика дизайна и навигации первой страницы и страниц последующего уровня;

читаемость шрифтов, разнообразие информации для различных категорий поль-зователей.

 

3.4. На официальном сайте школы в обязательном порядке размещается информация об образовательном учреждении, контактные телефоны, адрес нахождения школы, элек-тронный адрес, официальное название согласно Устава школы.

4.      Наполнение разделов сайта

 

4.1. Информационные материалы предоставляются к публикации в электронном варианте

 

в  формате DOC с иллюстрациями или фотоматериалами.

 

4.2. Основные информационно-ресурсные компоненты сайта:

 

материалы о событиях текущей жизни школы, проводимые в школе, фестивалях, соревнованиях, выставках;

архив новостей школы.

 

4.3. Страницы сайта:

 

О школе:

 

лицензия и свидетельство об аккредитации; устав школы; общая информация о школе;

 

справочная информация о школе; образовательная программа школы; публичный доклад.

Новости

 

Расписание уроков;

факультативных и элективных курсов;

 

внешкольной и внеклассной деятельности; годовой календарный график; режим работы школы.

Для учителей работа методических объединений;

Для учеников требования к внешнему виду;

информация по ГИА, ЕГЭ; достижения обучающихся;

календарь школьных мероприятий;

 

мероприятия, проводимые в каникулярное время; полезные ресурсы Интернет; советы педагогов, психологов.

 

Фотоальбом

 

Школьный музей Проба пера Форум

 

4.4. Запрещается :

 

использование ненормативной лексики;

 

размещение на сайте информации, не имеющей отношения деятельности школы; размещение информации, которая не подлежит свободному распространению.


наличие расхождений между одними и теми же сведениями, размещенными в разных разделах Интернет-сайта и элементах его оформления.

размещение противоправной информации.

 

5.      Организация функционирования сайта

 

5.1. Для обеспечения функционирования сайта назначается ответственный за работу школьного сайта.

5.2. Ответственный за работу школьного сайта:

 

редактирует информационные материалы;

 

сканирует размещение информационных материалов на сайте; собирает информацию для размещения на сайте;

оформляет статьи и другие информационные материалы для сайта. осуществляет создание Web-страниц;

своевременно размещает информацию на сайте.

 

обеспечивает качественное выполнение всех видов работ, непосредственно свя-занных с функционированием сайта: размещение новой, архивирование и удале-ние устаревшей информации, публикацию информации, разработку новых Web-страниц.

 

осуществляет консультирование сотрудников школы, заинтересованных в разме-щении информации на сайте, по реализации технических решений и текущим

 

проблемам, связанным с информационным наполнением соответствующего раз-дела (подраздела).

 

5.3. Информация, предназначенная для размещения на сайте, передается ответственному за работу школьного сайта.

 

5.4. Текущие изменения структуры сайта осуществляет ответственный за работу школь-ного сайта.

 

6.      Права и обязанности лиц, ответственных за функционирование и наполнение сайта.

 

6.1. Ответственные лица имеют право:

 

В рамках своей компетентности запрашивать у сотрудников школы информацию для размещения на сайте школы.

 

6.2. Ответственные лица обязаны:

 

Проверять наличие ошибок в материалах, предназначенных для размещения на сайте.

Сообщать лицам, предоставившим данный материал, об опечатках в тексте, нека-чественных фото и видеоматериалах и согласовывать с ними необходимую кор-ректировку.

 

Не размещать на страницах сайта персональные данные участников образова-тельного процесса без их согласия.

7.      Документооборот

 

7.1. Приказ о назначении ответственного за работу школьного сайта.


Приложение

 

к Уставу МКОУ СОШ № 3

 

зарегистрированного в

 

Межрайонной ИФНС России №11

по Ставропольскому краю

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О  работе с электронной почтой

 

в  Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразователь-ной школе №3 Труновского муниципального района Ставропольского края

 

 

1.      Общие положения

 

1.1. Образовательное учреждение МКОУ СОШ №3 имеет свой адрес электронной почты: mbousosh3@inbox.ru

1.2. Электронная почта в МКОУ СОШ №3 может использоваться только в администра-тивных и образовательных целях. Пользователи и владельцы электронных почтовых ящиков должны соблюдать правила и инструкции по работе с электронной почтой, этические нормы общения. Перед отправлением сообщения или отчета необходимо проверить правописание и грамматику текста.

 

Пользователям данного сервиса запрещено:

 

участвовать в рассылке посланий, не связанных с образовательной или админи-стративной деятельностью школы;

пересылать по произвольным адресам не затребованную потребителями инфор-мацию (спам);

отправлять сообщения противозаконного или неэтического содержания;

 

использовать массовую рассылку электронной почты, за исключением необходи-мых случаев;

электронное послание не должно использоваться для пересылки секретной и кон-фиденциальной информации, регламент обмена которыми утверждается иными нормативно-правовыми актами.

 

2.      Порядок обработки, передачи и приема документов по электронной почте

 

2.1. По электронной почте производится получение и отправка информации законода-тельного, нормативно-правового, учебного, учебно-методического характера, а также любой другой информации, совместимой с процессом образования.

 

2.2. Для обработки, передачи и приема информации по электронной почте в школе при-казом директора назначается ответственное лицо – оператор электронной почты.

2.3. Администрация МКОУ СОШ №3 должна обеспечить бесперебойное функционирова-ние сервиса электронной почты и регулярное получение и отправку информации в течение всего рабочего дня.

2.4. Ответственность за ненадлежащую подготовку информации к передаче по электрон-ной почте несет автор информации, предполагаемой к отправке.

2.5. Ответственность за отправку адресату и получение электронной почты – несет опера-тор электронной почты.

2.6. Передаваемые с помощью электронной почты официальные документы должны иметь исходящий регистрационный номер.


2.7. Все передаваемые учебно-методические и справочно-информационные материалы должны передаваться с сопроводительным письмом.

 

2.8. При получении электронного сообщения оператор:

 

передает документ на рассмотрение администрации МКОУ СОШ №3 или в слу-чае именного сообщения - непосредственно адресату;

в случае невозможности прочтения электронного сообщения уведомляет об этом отправителя;

ведет журнал приема-передачи электронной почты.

 

2.9. При оформлении электронного сообщения обязательны к заполнению следующие поля:

 

адрес получателя;

 

тема электронного сообщения;

 

текст электронного сообщения (при необходимости, могут быть вложены файлы);

подпись отправителя с указанием наименования учреждения и его структурного подразделения, сотрудником которого является отправитель.

2.10. Отправка и получение электронных документов осуществляется с использованиемпрограммных продуктов, предназначенных для работы с электронной почтой в об-разовательном учреждении.

 

2.11. Учет электронных документов осуществляется путем регистрации в журнале реги-страции входящих / исходящих документов.

 

2.12. Электронные документы дублируются в виде копий на бумажных носителях с при-своением номера входящего или исходящего документа. Сроки их хранения регла-ментируются иными нормативными актами.

 

3.      Ответственность

 

3.1. Изменение наименования официального электронного почтового ящика МКОУ СОШ №3 согласовывает с специалистами муниципального органа управления образовани-ем, ведущими электронный документооборот и отвечающими за информатизацию системы муниципального образования.

 

3.2. По факту изменения официального электронного почтового ящика администрация МКОУ СОШ №3 обязано уведомить информационным письмом орган управления образованием за 3 рабочих дня до смены электронного почтового ящика с указанием даты, с которой изменения вступают в силу.

 

3.3. Ответственность за функционирование электронного документооборота в учрежде-нии несет руководитель учреждения.


Приложение

 

к Уставу МКОУ СОШ № 3

 

зарегистрированного в

 

Межрайонной ИФНС России №11

по Ставропольскому краю

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о  организации антивирусной защиты

 

в  Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразователь-ной школе №3 Труновского муниципального района Ставропольского края

 

 

 

 

1.  Общие положения

 

Целью создания системы антивирусной защиты является обеспечение защищенности информационно-коммуникационной системы МКОУ СОШ №3 от воздействия различного рода вредоносных программ и несанкционированных массовых почтовых рассылок, предот-вращения их внедрения в информационные системы, выявления и безопасного удаления из систем в случае попадания, а также фильтрации доступа пользователей МКОУ СОШ №3 к непродуктивным Интернет-ресурсам и контроля их электронной переписки.

 

Основополагающими требованиями к системе антивирусной защиты МКОУ СОШ №3 являются:

 

1.1. Решение задачи антивирусной защиты должно осуществляться в общем виде.

 

1.2. Средство защиты не должно оказывать противодействие конкретному вирусу или группе вирусов, противодействие должно оказываться в предположениях, что вирус может быть занесен на компьютер и о вирусе (о его структуре (в частности, сигнату-ре) и возможных действиях) ничего не известно.

 

1.3. Решение задачи антивирусной защиты должно осуществляться в реальном времени.

 

1.4. Мероприятия, направленные на решение задач по антивирусной защите:

 

установка только лицензированного программного обеспечения либо бесплатное антивирусное программное обеспечение;

регулярное обновление и ежедневные профилактические проверки;

 

непрерывный контроль над всеми возможными путями проникновения вредо-носных программ, мониторинг антивирусной безопасности и обнаружение де-структивной активности вредоносных программ на всех объектах информаци-онно-коммуникационной системы;

 

проведение профилактических мероприятий по предотвращению и ограничению вирусных эпидемий на основе рекомендаций по контролю атак, подготавливае-мых разработчиком средств защиты от вредоносных программ и другими специ-ализированными экспертными антивирусными;

 

внешние носители информации неизвестного происхождения следует проверять

 

на наличие вирусов до их использования.

 

1.5. Необходимо строго придерживаться установленных процедур по уведомлению о слу-чаях поражения автоматизированной информационной среды компьютерными виру-сами и принятию мер по ликвидации последствий от их проникновения.

 

2.  Технологические инструкции


2.1. В учреждении руководителем должно быть назначено лицо, ответственное за антиви-русную защиту.

 

2.2. В Учреждении может использоваться только лицензионное антивирусное программ-ное обеспечение либо свободно-распространяемое программное обеспечение.

 

2.3. Обязательному антивирусному контролю подлежит любая информация (текстовые файлы любых форматов, файлы данных, исполняемые файлы, почтовые сообщения), получаемая и передаваемая по телекоммуникационным каналам связи, а также ин-формация, находящаяся на съемных носителях (CD-ROM, DVD, flash-накопителях и т.п.).

 

2.4. Файлы, помещаемые в электронный архив, должны в обязательном порядке прохо-дить антивирусный контроль.

 

3.      Требования к проведению мероприятий по антивирусной защите

 

3.1. В начале работы при загрузке компьютера в автоматическом режиме должно выпол-няться обновление антивирусных баз и серверов.

3.2. Периодические проверки электронных архивов должны проводиться не реже одного раза в неделю, данные, расположенные на рабочих станциях пользователей – еже-дневно, в ночное время по расписанию.

 

3.3. Внеочередной антивирусный контроль всех дисков и файлов персонального компью-тера должен выполняться:

непосредственно после установки (изменения) программного обеспечения компьютера должна быть выполнена антивирусная проверка на серверах и пер-сональных компьютерах учреждения;

 

при возникновении подозрения на наличие компьютерного вируса (нетипичная работа программ, появление графических и звуковых эффектов, искажений дан-ных, пропадание файлов, частое появление сообщений о системных ошибках и

 

т.п.).

 

3.4. При отправке и получении электронной почты оператор электронной почты обязан проверить электронные письма и их вложения на наличие вирусов.

 

3.5. В случае обнаружения зараженных вирусами файлов или электронных писем пользо-ватели обязаны:

приостановить работу;

 

немедленно поставить в известность о факте обнаружения зараженных вирусом файлов ответственного за обеспечение антивирусной защиты;

совместно с владельцем зараженных вирусом файлов провести анализ необходи-мости дальнейшего их использования;

провести лечение или уничтожение зараженных файлов.

 

4.      Ответственность

 

4.1. Ответственность за организацию антивирусной защиты возлагается на руководителя МКУ СОШ №3 или лицо, им назначенное.

4.2. Ответственность за проведение мероприятий антивирусного контроля в Учреждении возлагается на ответственного за обеспечение антивирусной защиты, соблюдение требований настоящей Инструкции при работе на персональных рабочих станциях возлагается на пользователей данных станций или учителя, отвечающего за работу компьютерного класса, учебных кабинетов.


 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор МКОУ СОШ № 3

 

__________ И.С.Жиданова

РЕГЛАМЕНТ

«____»___________ 2012 г.

о обеспечении контентной фильтрации

 

доступа в Муниципальном казенном общеобразова-

 

тельном учреждении средней общеобразовательной

 

школе №3 Труновского муниципального района Став-

 

ропольского края

 

к сети Интернет

 

Правила использования сети Интернет

 

в МКОУ СОШ №3

 

 

1.      Общие положения

 

1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на реше-ние задач образовательного процесса.

1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет в МКОУ СОШ №3

1.3. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта образовательного учреждения.

2.      Организация использования сети Интернет в образовательном учреждении

 

2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в образовательном процессе рассматриваются на заседании научно-методического совета школы. Директор утвер-ждает Правила использования сети Интернет на учебный год.

2.2. Правила использования сети Интернет разрабатываются на заседании методического объединения учителей математики и информатики школы на основе примерного.

2.3. Разработка правил использования сети Интернет осуществляется в соответствии с:

 

опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с ис-пользованием информационных технологий и возможностей Интернета;

интересами обучающихся;

 

целями образовательного процесса;

 

рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ре-сурсов сети.

2.4. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленными в школе правилами директор школы назначает своим приказом ответственного за организацию работы с сетью Интернет и ограни-чение доступа.

 

2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль над использова-нием обучающимися ресурсов сети Интернет осуществляет учитель, ведущий заня-тие.

При этом учитель:

 

наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;

 

принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения

 

к образовательному процессу.

 

2.6. При использовании сети Интернет в школе обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Рос-сийской Федерации, которые имеют прямое отношения к образовательному процес-


су. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специаль-ных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, уста-новленного в школе.

 

2.7. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах школы призваны обеспе-чивать:

 

соблюдение действующего законодательства Российской Федерации интересов и прав граждан;

защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников; достоверность и корректность информации.

 

2.8. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых школой, только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обуча-ющихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников школы размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.

 

2.9. В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте школы без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представи-телей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.

 

2.10. При получении согласия на размещение персональных данных представитель шко-лы обязан разъяснить возможные риски и последствия их опубликования. Школа не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персо-нальных данных.

 

3.      Использование сети Интернет в МКОУ СОШ №3

 

3.1. Использование сети Интернет в школе осуществляется в целях образовательного процесса.

3.2. По разрешению лица, ответственного за организацию в школе работы сети Интернет

 

и  ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе:

 

размещать собственную информацию в сети Интернет на интернет-ресурсах школы;

иметь учетную запись электронной почты на интернет-ресурсах школы или на общедоступных серверах электронной почты, если они не включены в перечень

Интернет-ресурсов, доступ к которым ограничен.

 

3.3. Обучающимся, преподавателям и сотрудникам запрещается:

 

обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несо-вершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эро-тика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религи-озного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

 

осуществлять любые сделки через Интернет;

 

осуществлять загрузки файлов на компьютер школы без специального разреше-ния;

распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, поро-

 

чащую других лиц информацию, угрозы.

 

3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом учителю, проводящему занятие. Учитель обязан зафиксировать доменный адрес


ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за рабо-ту локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

 

Ответственный обязан:

 

принять информацию от учителя;

 

внести данный ресурс в черный список программного обеспечения технического ограничения доступа к информации;

направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к ин-формации (в течение суток);

 

в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Россий-ской Федерации сообщить о нем по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение су-

 

ток).

 

Передаваемая информация должна содержать:

 

доменный адрес ресурса;

 

сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом законода-тельства Российской Федерации либо его несовместимости с задачами образова-тельного процесса;

 

дату и время обнаружения;

 

информацию об установленных в школе технических средствах технического ограничения доступа к информации.


Инструкция для сотрудников

 

Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

 

средней общеобразовательной школе №3

 

Труновского муниципального района Ставропольского края о порядке действий  при осуществлении контроля над использованием обучающимися сети Интернет

 

1.      Настоящая инструкция устанавливает порядок действий сотрудников образовательного учреждения при обнаружении:

1.1. обращения обучающихся к контенту, не имеющему отношения к образовательному процессу;

1.2. отказа при обращении к контенту, имеющему отношение к образовательному про-цессу, вызванного техническими причинами.

2.      Контроль за использованием обучающимися сети Интернет осуществляют:

 

2.1. во время занятия — проводящий его учитель и (или) работник школы, специально выделенный для помощи в проведении занятий;

2.2. во время использования сети Интернет для свободной работы обучающихся — со-трудник школы, назначенный директором школы в установленном порядке.

3.      Учитель:

 

3.1. определяет время и место работы обучающихся в сети Интернет с учетом использо-вания в образовательном процессе соответствующих технических возможностей, а также длительность сеанса работы одного обучающегося;

 

3.2. наблюдает за использованием обучающимися компьютеров и сети Интернет;

 

3.3. запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет на уроке (занятии) в случае нарушения им порядка использования сети Интернет и предъявляемых к обу-чающимся требований при работе в сети Интернет;

 

3.4. доводит до классного руководителя информацию о нарушении обучающимся правил работы в сети Интернет;

3.5. принимает необходимые меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

4.      При обнаружении ресурса, который, по мнению учителя, содержит информацию, запре-щенную для распространения в соответствии с законодательством Российской Федера-ции или иного потенциально опасного для обучающихся контента, он сообщает об этом лицу, ответственному за доступ в сеть Интернет и ограничение доступа.

 

5.      В случае отказа доступа к ресурсу, разрешенному в школе, учитель также сообщает об этом лицу, ответственному за доступ в сеть Интернет и ограничение доступа.


СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК

___________А.Р.Раковская


 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ № 3

______________И.С.Жиданова

 


 

Должностная инструкция учителя

 

в  Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении

 

средней общеобразовательной школе №3 Труновского муниципального района Ставропольского края при работе обучающихся в сети Интернет

 

 

1.      Общие положения

1.1. Должен знать:

 

дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет; правила безопасного использования сети Интернет.

 

2.      Должностные обязанности:

2.1. планирует использование ресурсов сети Интернет в учебном процессе с учетом спе-цифики преподаваемого предмета;

2.2. разрабатывает, согласует с методическим объединением, представляет на педагоги-ческом совете образовательного учреждения и размещает в информационном про-странстве образовательного учреждения календарно-тематическое планирование;

2.3. получает и использует в своей деятельности электронный адрес и пароли для работы в сети Интернет и информационной среде образовательного учреждения;

2.4. использует разнообразные приемы, методы и средства обучения, в том числе возмож-ности сети Интернет;

2.5. систематически повышает свою профессиональную квалификацию, общепедагогиче-скую и предметную компетентность, включая ИКТ-компетентность, компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе;

2.6. соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правила использования сети Интернет.

3.      Права

3.1. Вправе определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в учебном процессе.

4.      Ответственность

4.1. Несет ответственность за выполнение обучающимися правил доступа к ресурсам сети Интернет в ходе учебного процесса.


СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК

___________А.Р.Раковская


 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ № 3

______________И.С.Жиданова

 


 

Должностная инструкция лица

ответственного за доступ к сети Интернет

и   внедрение системы контентной фильтрации в Муниципальном бюджетном общеобразова-тельном учреждении средней общеобразовательной школе №3 Труновского муниципального

 

района Ставропольского края

 

Ответственный за доступ к сети Интернет и ограничение доступа назначается приказом руководителя образовательного учреждения. В качестве ответственного за организацию до-ступа к сети Интернет может быть назначен заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель руководителя образовательного учреждения по информатизации, преподаватель информатики, другой сотрудник образова-тельного учреждения.

 

1.      Общие положения

1.1. Должен знать:

 

дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет; правила безопасного использования сети Интернет.

 

2.      Должностные обязанности:

2.1. планирует использование ресурсов сети Интернет в образовательном учреждении на основании заявок учителей и других работников образовательного учреждения;

2.2. разрабатывает, согласует с педагогическим коллективом, представляет на педагоги-

ческом совете образовательного учреждения регламент использования сети Интернет

в   образовательном учреждении, включая регламент определения доступа к ресурсам сети Интернет;

2.3. организует получение сотрудниками образовательного учреждения электронных ад-ресов и паролей для работы в сети Интернет и информационной среде образователь-ного учреждения;

2.4. организует контроль над использованием сети Интернет в образовательном учрежде-нии;

2.5. организует контроль над работой оборудования и программных средств, обеспечива-ющих использование сети Интернет и ограничение доступа;

2.6. систематически повышает свою профессиональную квалификацию, общепедагогиче-скую и предметную компетентность, включая ИКТ-компетентность, компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе;

2.7. обеспечивает информирование организаций, отвечающих за работу технических и программных средств, об ошибках в работе оборудования и программного обеспече-ния;

2.8. соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правила использования сети Интернет.

3.      Права

3.1. Вправе определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в учебном процессе на основе запросов преподавателей.

4.      Ответственность

4.1. Несет ответственность за выполнение правил использования Интернета и ограниче-ния доступа, установленного в образовательном учреждении.


Система классификации информации, не имеющей отношения к образовательному процессу в МКОУ СОШ №3

 

Классификацию информации, запрещенной законодательством Российской Федера-ции к распространению и не имеющей отношения к образовательному процессу, осуще-ствляют, как правило, специальные экспертно-консультативные органы (советы) при органах управления образования.

 

Классификатор информации, запрещенной законодательством Российской Федерации

 

к   распространению, применяется в единообразном виде на всей территории Российской Фе-дерации.

Классификатор информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, может содержать как части (разделы), рекомендуемые к применению в единообразном виде на всей территории Российской Федерации, так и части (разделы), рекомендуемые к исполь-зованию экспертно-консультативными органами (советами) регионального и (или) муници-пального уровня.

Экспертно-консультативные органы (советы), создаваемые при органах управления образования различных уровней, являются независимыми органами.

В    соответствии с законодательством Российской Федерации образовательное учре-ждение свободно в выборе и применении классификаторов информации, не имеющей отно-шения к образовательному процессу, а также несет ответственность за невыполнение функ-ций, отнесенных к его компетенции.

 

Рекомендации по формированию Классификатора информации, распространение ко-торой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, разработаны в соответствии с проведенным анализом законодательства Российской Федерации и междуна-родных договоров Российской Федерации.

 

№№

Тематическая категория   Содержание

1                       Пропаганда войны, раз-   Информация, направленная на пропаганду войны, разжигание

 

жигание ненависти инациональной, расовой или религиозной ненависти и вражды;

 

вражды, пропаганда пор-  информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и

нографии и антиобще-

жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное по-

ственного поведения

ведение

2                       Злоупотребление свобо-   Информация, содержащая публичные призывы к осуществле-

 

дой СМИ — экстремизм   нию террористической деятельности, оправдывающая терро-ризм, содержащая другие экстремистские материалы

 

3                       Злоупотребление свобо- Сведения о способах, методах разработки, изготовления и ис-дой СМИ — наркотиче- пользования, местах приобретения наркотических средств, пси-

 

ские средства

хотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо

 

преимуществ использования отдельных наркотических средств,

 

психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров

4                       Злоупотребление свобо- Сведения о специальных средствах, технических приемах и дой СМИ — информа- тактике проведения контртеррористических операций ция с ограниченным до-

 

ступом

 

5                       Злоупотребление свобо-   Информация, содержащая скрытые вставки и иные технические

 

дой СМИ — скрытое

способы воздействия на подсознание людей и (или) оказываю-

воздействие

щая вредное влияние на их здоровье

6                       Экстремистские матери-   А) Экстремистские материалы, то есть предназначенные для об-

 

алы или экстремистская

народования документы или информация, призывающие к осу-

деятельность (экстре-

ществлению экстремистской деятельности либо обосновываю-

мизм)

щие или оправдывающие необходимость осуществления такой


деятельности, в том числе труды руководителей национал-соци-

алистской рабочей партии Германии, фашистской партии Ита-

 

лии; публикации, обосновывающие или оправдывающие нацио-

 

нальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие

 

практику совершения военных или иных преступлений, направ-

 

ленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этни-

 

ческой, социальной, расовой, национальной или религиозной

 

группы;

 

Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает деятель-ность по распространению материалов (произведений), содержа-щих хотя бы один из следующих признаков:

насильственное изменение основ конституционного строя и на-

 

рушение целостности Российской Федерации;

 

подрыв безопасности Российской Федерации, захват или при-

 

своение властных полномочий, создание незаконных вооружен-

 

ных формирований;

 

осуществление террористической деятельности либо публичное

 

оправдание терроризма;

 

возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а

 

также социальной розни, связанной с насилием или призывами к

 

насилию;

 

унижение национального достоинства;

 

осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и

 

актов вандализма по мотивам идеологической, политической,

 

расовой, национальной или религиозной ненависти либо враж-

 

ды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении ка-

 

кой-либо социальной группы;

 

пропаганда исключительности, превосходства либо неполно-

 

ценности граждан по признаку их отношения к религии, соци-

 

альной, расовой, национальной, религиозной или языковой при-

 

надлежности;

 

воспрепятствование законной деятельности органов государ-

 

ственной власти, избирательных комиссий, а также законной де-

 

ятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, со-

 

провождаемое насилием или угрозой его применения;

 

публичная клевета в отношении лица, замещающего государ-

 

ственную должность Российской Федерации или государствен-

 

ную должность субъекта Российской Федерации, при исполне-

 

нии им своих должностных обязанностей или в связи с их ис-

 

полнением, сопровождаемая обвинением указанного лица в со-

 

вершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии,

 

что факт клеветы установлен в судебном порядке;

 

применение насилия в отношении представителя государствен-

 

ной власти либо угроза применения насилия в отношении пред-

 

ставителя государственной власти или его близких в связи с ис-

 

полнением им своих должностных обязанностей;

 

посягательство на жизнь государственного или общественного

 

деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной

 

или иной политической деятельности либо из мести за такую де-

 

ятельность;

 

нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповедани-ем, социальной принадлежностью или социальным происхожде-


 

 

нием

7

Вредоносные программы

Программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкциониро-

 

 

ванному уничтожению, блокированию, модификации либо ко-

 

 

пированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы

 

 

ЭВМ или их сети

8

Преступления

Клевета (распространение заведомо ложных сведений, пороча-

 

 

щих честь и достоинство другого лица или подрывающих его

 

 

репутацию);

 

 

оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, вы-

 

 

раженное в неприличной форме);

 

 

публичные призывы к осуществлению террористической дея-

 

 

тельности или публичное оправдание терроризма;

 

 

склонение к потреблению наркотических средств и психотроп-

 

 

ных веществ;

 

 

незаконное распространение или рекламирование порнографи-

 

 

ческих материалов;

 

 

публичные призывы к осуществлению экстремистской деятель-

 

 

ности;

 

 

информация,  направленная  на  пропаганду  национальной,

 

 

классовой, социальной нетерпимости, а также социального, ра-

 

 

сового, национального и религиозного неравенства;

 

 

публичные призывы к развязыванию агрессивной войны

9

Ненадлежащая реклама

Информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и та-

 

 

бачных изделий

10

Информация с ограни-

Информация, составляющая государственную, коммерческую,

 

ченным доступом

служебную или иную охраняемую законом тайну

 

Приводимый далее перечень категорий Классификатора информации, не имеющей от-ношения к образовательному процессу, носит рекомендательный характер и может быть до-полнен, расширен или иным образом изменен в установленном порядке, в том числе с уче-том специфики образовательного учреждения, социокультурных особенностей района и иных обстоятельств.

 

№№

Тематическая категория

Содержание

1

Алкоголь

Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты

 

 

компаний, производящих алкогольную продукцию

2

Баннеры и рекламные

Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы

 

программы

 

3

Вождение и автомобили

Не имеющая отношения к образовательному процессу информа-

 

(ресурсы данной катего-

ция об автомобилях и других транспортных средствах, вождении,

 

рии, не имеющие отно-

автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслужи-

 

шения к образовательно-

вании, аксессуарах к автомобилям

 

му процессу)

 

4                        Досуг и развлечения (ре-  Не имеющая отношения к образовательному процессу информа-

 

сурсы данной категории,

ция:

не имеющие отношения

фотоальбомы и фотоконкурсы;

к образовательному про-  рейтинги открыток, гороскопов, сонников;

цессу)

гадания, магия и астрология;

 

ТВ-программы;

 

прогнозы погоды;

 

тесты, конкурсы онлайн;

 

туризм, путешествия;

 

тосты, поздравления;

 

кроссворды, сканворды, ответы к ним;


 

 

фантастика;

 

 

кулинария, рецепты, диеты;

 

 

мода, одежда, обувь, модные аксессуары, показы мод;

 

 

тексты песен, кино, киноактеры, расписания концертов, спекта-

 

 

клей, кинофильмов, заказ билетов в театры, кино и т.п.;

 

 

о дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, пи-

 

 

томцах, уходе за ними;

 

 

о рукоделии, студенческой жизни, музыке и музыкальных

 

 

направлениях, группах, увлечениях, хобби, коллекционировании;

 

 

о службах знакомств, размещении объявлений онлайн;

 

 

анекдоты, «приколы», слухи;

 

 

о сайтах и журналах для женщин и для мужчин;

 

 

желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн-радио;

 

 

о знаменитостях;

 

 

о косметике, парфюмерии, прическах, ювелирных украшениях.

5

Здоровье и медицина

Не имеющая отношения к образовательному процессу информа-

 

(ресурсы данной катего-

ция о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских

 

рии, не имеющие отно-

учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иные материалы

 

шения к образовательно-

на тему «Здоровье и медицина», которые, являясь академически-

 

му процессу)

ми, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям

 

 

(порнография, трупы и т.п.)

6

Компьютерные игры

Не имеющие отношения к образовательному процессу компью-

 

(ресурсы данной катего-

терные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и

 

рии, не имеющие отно-

ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты

 

шения к образовательно-

 

 

му процессу)

 

7

Корпоративные сайты,

Содержащие информацию, не имеющую отношения к образова-

 

интернет-представитель-

тельному процессу, сайты коммерческих фирм, компаний, пред-

 

ства негосударственных

приятий, организаций

 

учреждений

 

 

(ресурсы данной катего-

 

 

рии, не имеющие отно-

 

 

шения к образовательно-

 

 

му процессу)

 

8                        Личная и немодерируе-   Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, го-

 

мая информация

стевые книги, базы данных, содержащие личную информацию

 

(адреса, телефоны и т. п.), личные странички, дневники, блоги

9                        Отправка SMS с исполь- Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений зованием интернет-ре-

 

 

сурсов

 

10

Модерируемые доски

Содержащие информацию, не имеющую отношения к образова-

 

объявлений

тельному процессу, модерируемые доски сообщений/объявлений,

 

(ресурсы данной катего-

а также модерируемые чаты

 

рии, не имеющие отно-

 

 

шения к образовательно-

 

 

му процессу)

 

11

Нелегальная помощь

Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и пр.

 

школьникам и студентам

 

12

Неприличный и грубый

Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие осо-

 

юмор

бенности физиологии человека

13

Нижнее белье, купаль-

Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее белье и

 

ники

купальники

14

Обеспечение анонимно-

Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к

 

сти пользователя, обход

запрещенным страницам; Peer-to-Peer программы, сервисы бес-

 

контентных фильтров

платных прокси-серверов, сервисы, дающие пользователю ано-


 

 

нимность

15

Онлайн-казино и тотали-

Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и

 

заторы

пр.

16

Платные сайты

Сайты, на которых вывешено объявление о платности посещения

 

 

веб-страниц

17

Поиск работы, резюме,

Содержащие информацию, не имеющую отношения к образова-

 

вакансии (ресурсы дан-

тельному процессу, интернет-представительства кадровых

 

ной категории, не имею-

агентств, банки вакансий и резюме

 

щие отношения к об-

 

 

разовательному процес-

 

 

су)

 

18

Поисковые системы (ре-

Содержащие информацию, не имеющую отношения к образова-

 

сурсы данной категории,

тельному процессу, интернет-каталоги, системы поиска и навига-

 

не имеющие отношения

ции в Интернете

 

к образовательному про-

 

 

цессу)

 

19

Религии и атеизм (ресур-

Сайты, содержащие, не имеющую отношения к образовательному

 

сы данной категории, не

процессу, информацию религиозной и антирелигиозной направ-

 

имеющие отношения к

ленности.

 

образовательному про-

 

 

цессу)

 

20

Системы поиска изобра-

Системы для поиска изображений в Интернете по ключевому

 

жений

слову или словосочетанию

21

СМИ (ресурсы данной

СМИ, содержащие новостные ресурсы и сайты СМИ (радио,

 

категории, не имеющие

телевидения, печати), не имеющие отношения к образовательно-

 

отношения к образова-

му процессу.

 

тельному процессу)

 

22

Табак, реклама табака,

Сайты, пропагандирующие потребление табака; реклама табака и

 

пропаганда потребления

изделий из него

 

табака

 

23

Торговля и реклама (ре-

Содержащие, не имеющие отношения к образовательному про-

 

сурсы данной категории,

цессу, сайты следующих категорий: аукционы, распродажи он-

 

не имеющие отношения

лайн, интернет-магазины, каталоги товаров и цен, электронная

 

к образовательному про-

коммерция, модели мобильных телефонов, юридические услуги,

 

цессу)

полиграфия, типографии и их услуги, таможенные услуги, охран-

 

 

ные услуги, иммиграционные услуги, услуги по переводу текста

 

 

на иностранные языки, канцелярские товары, налоги, аудит, кон-

 

 

салтинг, деловая литература, дом, ремонт, строительство, недви-

 

 

жимость, аренда недвижимости, покупка недвижимости, продажа

 

 

услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для сото-

 

 

вых телефонов), заработок в Интернете, е-бизнес

24

Убийства, насилие

Сайты, содержащие описание или изображение убийств, мертвых

 

 

тел, насилия и т.п.

25

Чаты (ресурсы данной

Не имеющие отношения к образовательному процессу сайты для

 

категории, не имеющие

анонимного общения в режиме онлайн.

 

отношения к образова-

 

 

тельному процессу)

 


Приложение

 

к Уставу МКОУ СОШ № 3

 

зарегистрированного в

 

Межрайонной ИФНС России №11

по Ставропольскому краю

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о  Совете по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет

в  Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразова-тельной школе №3 Труновского муниципального района Ставропольского края

 

1.      В соответствии с настоящим Положением о Совете школы по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет целью создания Совета является принятие мер по ограничению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информа-цию, не имеющую отношения к образовательному процессу.

 

2.      Совет осуществляет непосредственное определение политики доступа в Интернет.

 

3.      Совет создается из представителей педагогического коллектива, родительского комитета

 

и  ученического самоуправления в согласованном порядке.

 

4.      Очередные собрания Совета проводятся с периодичностью, установленной Советом.

 

5.      Совет:

 

5.1. принимает решения на основе классификационных списков ресурсов о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ре-сурсов сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образо-вательному процессу, с учетом социокультурных особенностей конкретной террито-рии, мнения членов Совета, а также иных заинтересованных лиц, представивших свои предложения в Совет;

 

5.2. определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет-ресурсах об-разовательного учреждения;

5.3. направляет директору школы рекомендации о назначении и освобождении от испол-нения своих функций сотрудников, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы обучающихся в сети Интернет и ее соответствия целям и зада-чам образовательного процесса.

 

6.      Принятие решений о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет осу-ществляется Советом самостоятельно с привлечением внешних экспертов:

6.1. преподавателей образовательного учреждения и других образовательных учрежде-ний;

6.2. специалистов в области информационных технологий и обеспечения безопасного до-ступа;

6.3. представителей органов управления образования.

 

7.      При принятии решений Совет должен руководствоваться:

 

7.1. законодательством Российской Федерации;

 

7.2. специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональ-ной деятельности по рассматриваемой тематике;

7.3. интересами обучающихся, целями образовательного процесса;


7.4. рекомендациями вышестоящего Совета по вопросам регламентации доступа образо-вательных учреждений к информации в сети Интернет, профильных органов и орга-низаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

 

8.      Отнесение определенных категорий и/или ресурсов к соответствующим группам, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением ограни-чения доступа к информации, осуществляется на основании решений Совета лицом, уполномоченным руководителем образовательного учреждения по представлению Сове-та.

9.      Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в образовательном учреждении, доступ к которым регулируется техниче-скими средствами и программным обеспечением технического ограничения доступа к ин-формации, определяются в установленном порядке