Вверх

Аналитический отчет МКОУ СОШ 3

 

С01.09.2022 В МКОУСОШ№3 открыт класс на базе 10А класса психолого-педагогической направленности, вкоторомобучаются13учащихся

 

При наборе в данный класс был проведен отбор и зачисление школьников на обучение в психолого-педагогическом классе на основании локальных нормативных актов; обеспечивающих освоение обучающимися Программы в полном объеме. Классный руководитель Шепелева Е.А., педагоги обеспечивают организационную, методическую, консультационную поддержку реализации

обучающихся психолого-педагогического класса в ходе волонтерских проектов. В сентябре проведено родительское собрание «Целевое обучение, как возможность получения бесплатного высшего педагогического образования», на котором познакомили родителей с порядком оформления целевого направления и дальнейшего трудоустройства. Старшеклассники знакомятся с компетенциями по основным дисциплинам,учащиеся активно участвуют в творческихконкурсах в рамках учебных дисциплин:проведено 2 конкурса.

Учащиеся Педагогического класса участвовали в проектной (коллективной и индивидуальной) деятельности. На защиту проектоввыходят100% старшеклассников. Школьники на практике имели возможность попробовать себя в различных видах профессиональной деятельности (организатордела, вожатый детского коллектива,экскурсовод, волонтёр и др.).

В течение года ребята выполняли индивидуальные практические задания на базе школы, участвовали в подготовке и проведении массовых мероприятий. Очень активно проявили себя учащиеся 10 класса, помогая организовать Новогодние мероприятия учителям начальных классов, проявляя свои организаторские и актѐрские способности. В мае 2023 года ребята приняли активное участие в мероприятии «Дни славянской письменности и культуры». Старшеклассницы Мищенко Елизавета, Гомонай Алина подготовили интересную и полезную беседу, видеопрезентацию для учащихся 6А класса.

 

В процессе работы в данном классе педагоги Есютина О.И.(психология), Бардацкая Н.А. (педагогика + педагогическая практика) используют интегрированные формы работы. Они активно используют интерактивные методы, методы учебного проекта, исследовательские методы,мастер-классы. Педагоги активнои творчески используют наглядные пособия, разработки индивидуальных заданий.

 

Большой популярностью пользуются у обучающихся класса психолого-педагогической направленности элективные курсы «Основы педагогики», «Основы психологии», «Педагогическая практика». Это заслуга педагога-психолога Есютиной О.И. Ребята участвуют в тренингах на профпригодность, раскрывают и развивают личностные качества, необходимые в работе. Ребятам предлагаются разные ситуации из школьной жизни. Они предлагают выйти из них с помощью уже полученного на занятиях опыта или с точки зрения своего личного опыта.

 

На занятиях по педагогике (учитель Бардацкая Н.А.) учащиеся решали педагогические задачи. (Например, слово «такт» – мера или чувство меры? Вспомните слова К.Д. Ушинского: «В школе должна царствовать серьёзность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма… носитель этих качеств учитель». Как вы думаете? Достоинства педагога могут превратиться в недостатки?). Принимали участие семинаре-диспуте «Чего мне не хватает сегодня, чтобы стать учителем?» В рамках подготовки дети выполняли задания:

 

1. Подготовить эссе на тему: «Портрет учителя – героя нашего времени».

 

2. Составить схему (модель) взаимоотношений классного руководителя и учеников.

 

В течение учебного года ребята посещали уроки педагогов-мастеров Солонинкиной С.Н., Чаловой И.Ф., Чудновой Е.Н., Раковской А.Р., Шепелевой Е.А.. Перед посещением уроков ребятам были даны задания: 1. Определить, в чём состоят главные особенности общения данного учителя с классом.

 

2. Составить схему (модель) взаимоотношений, которая, на взгляд посещающего, наиболее точно отражает взаимоотношения в коллективе класса, в котором проходит урок (обсуждение полученных результатов лучше проводить в присутствии учителя, на уроке которого

 

присутствовали школьники, классного руководителя этого класса).

 

3. Выделить учеников, которые находятся, по мнению посещающего, в состоянии конфликта с преподавателем, предположить возможные причины его возникновения, выявить инициатора.

 

4. Выделить ребят, которые, по вашему мнению, относятся к наиболее популярным среди своих одноклассников и «отвергаемых», т.е. тех, которые сами хотели бы иметь друзей в классе, но с ними никто не хочет иметь дело, а также тех, кто не проявляет никакой инициативы для общения с другими. Затем (при анализе, рефлексии увиденного) можно проанализировать, во-первых, почему тот или иной ученик был отнесён в ту или иную группу, во-вторых, каковы причины того, что он оказался в этой группе, охарактеризовать эмоциональную атмосферу в классе. Назвать тех учеников, которым преподаваемый учителем предмет нравится (не нравится), и пояснить почему.

 

5. Опираясь на имеющиеся знания о педагогическом взаимодействии, попробовать описать его характер на данном уроке.

 

Ученикам было предложено описать характер педагогического

 

взаимодействия на основе тех знаний по педагогике и психологии, которые они имеют.

 

С 1июня по 22 июня 2023 года ребята 10А класса проходили педагогическую практику (были вожатыми отрядов) в пришкольном детском лагере дневного пребывания «Солнышко» (Пронякина Виолетта, Звягинцева Татьяна, Мокроусова Анастасия, Мищенко Елизавета, Гомонай Алина, Беляева Ксения, Картавцева Дарья, Красников Дмитрий, Черныховский Иван). Ребята готовили различные увлекательные мероприятия для своих подопечных, проводили зарядку, минутки безопасности. После окончания работы лагеря ребята подготовили подробный отчет руководителю практики Бардацкой Н.А., заместителю директора по УВР. Отклики начальника лагеря Солонинкиной С.Н. и воспитателей о работе вожатых были положительными.