Вверх

Анализ реализации Концепции развития математического образования
в МКОУ СОШ №3 в 2017-2018 уч.г.

В МКОУ СОШ №3 имеется нормативно-правовая база по реализации Концепции математического образования на 2017-2018уч.г.:

-   Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р «О концепции развития математического образования в РФ»).

-    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 265 от 03.04.2014 г. «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 г. № 2506-р.

-                     Плана мероприятий по реализации в Ставропольском крае Концепции развития математического образования в Российской Федерации на 2017 год, утвержденного приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 16 января 2017 года

-                    № 28-пр; Комплексный План мероприятий по повышению качества математического образования и предупреждению неуспеваемости на уровне основного общего образования в МКОУ СОШ №3 села Безопасного Труновского муниципального района Ставропольского края, утвержденный приказом директора школы № 147а от 29.08.2017г.

Цель работы школы по реализации математического образования: реализация прав выпускников на получение качественного образования.

Для реализации поставленной цели были поставлены задачи:

-           обеспечение условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в области подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации;

-                      обеспечение непрерывного психолого-педагогического сопровождения выпускников 9 класса в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ;

-           совершенствование материально-технической базы в целях обеспечения условий для качественной подготовки выпускников к прохождению государственной итоговой аттестации через беспрепятственный доступ к информационным ресурсам сети интернет и использование современных информационных технологий;

-           повышение культуры оценочной деятельности учителя и администрации на основе анализа результатов государственной итоговой аттестации.

Работа по реализации математического образования велась по следующим направлениям:

-   аналитическое обеспечение. Проанализированы результаты ОГЭ 2016 года, выявлены проблемные области, разработан план по повышению качества математического образования и подготовки к государственной итоговой аттестации, сформирована группа риска выпускников 9 класса для организации индивидуальной работы по устранению учебных дефицитов и повышению учебной мотивации и группы обучающихся с повышенной мотивацией по предмету.

- Работа с педагогическими кадрами. Вопросы по реализации Концепции развития математического образования были рассмотрены на:                                                    1)

методическом совете, 29.08.17 г., протокол № 1, знакомство с планом мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в РФ, Ставропольском крае, ОО, приоритетные направления деятельности школы при планировании работы ШМО; 09.09.17, преемственность в содержании обучения математики; 2) на совещаниях при ЗД по УВР, 13.09.16, протокол № 2,  входные контрольные работы по математике; 18.10.17, протокол № 3, знакомство учителей с инструкциями, приказами, методическими рекомендациями по проведению ОГЭ; 18.10.17, протокол № 3, преемственность преподавания математики в 4-5 классах; 08.11.17, протокол № 4, промежуточные результаты по математике по итогам I четверти; результаты контрольных работ по математике за 1 четверть в рамках регионального мониторинга, итоги изучения состояния преподавания математики, 18.04.17, протокол № 9, анализ контрольных работ по математике за 3 четверть; 23.05.17, протокол № 10, результаты пробного ОГЭ по математике; 30.05.17, протокол № 11, результаты РЭ в 7,8 классах по математике, контрольных работ во 2-3,5-6, 9 классах за учебный год; 3) на заседаниях ШМО, 15.09.17, протокол № 2, работа с обучающими, проявляющими математические способности, на общешкольном родительском собрании, 23.09.19, «Концепция математического образования».

Уроки математики в 5-11 классах ведут учителя первой и высшей категорий: Мокроусова Е.Н. (5в, 7а), Якшина Е.Ф. (5а, 8в, 9а), Каширина В.А. (5б, 9б, 9В, 10Б, 11А)), Курбатова И. Г. (6А – 6Г, 7А-7В), Зеленецкая М.С. (5Г, 8Б), Кобзева Г.Н. (6А, 10А, 11Б). Был составлен перспективный график повышения квалификации учителей. Запланировано на 2017-2018 уч.г. обучение учителей математики на проблемных курсах «Особенности реализации требований ФГОС при работе с детьми с ОВЗ по математике». Учителя были ознакомлены с инструкциями, приказами, методическими рекомендациями по проведению ОГЭ. Для педагогов проводились индивидуальные консультации по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по математике.

- Повышение качества реализации основных образовательных программ. Разработан план контроля качества математического образования в работе со слабоуспевающими детьми. Проводилась диагностика проблем освоения обучающимися основных образовательных программ, проблем родителей слабоуспевающих. Разработан план по предупреждению неуспеваемости обучающихся по математике. В течение учебного года учителями будут организованы индивидуальные и групповые консультации для обучающихся по математике. Для родителей также были предоставлены консультационные услуги по вопросам математического содержания. Вопросы профилактики школьной неуспеваемости были включены в рамки деятельности МО.

-    Оценка образовательных результатов. В течение 1 четверти проведены входные  контрольные работы в 5-11 классах согласно рабочим программам по математике. Для обучающихся слабоуспевающих (группы риска) и с повышенной мотивацией разработаны учителеями планы индивидуальной работы. В течение первой четверти проводились мониторинговые процедуры по оценке качества математического образования в 5-9 классах и на уровне начального общего образования. В ноябре 2017 г. в 5-х классах были проведены региональные проверочные работы по оценке качества математического образования га. В октябре 2017 г. в школе был проведены пробные тренировочные работы по математике в форме ОГЭ и ЕГЭ,

-    Работа психологической службы. В течение первой четверти педагогом- психологом Застрожной З.Ф. проводилась работа по оказанию помощи обучающимся 9, 11 классов при подготовке к экзаменам.

-    Работа библиотечной службы. Педагогом-библиотекарем Сухановой Л.И. в течение первой четверти оказывалась помощь учителям в подборе материалов для классных часов, внеклассных мероприятий.

-    Работа с родителями. В октябре 2017 г. на общешкольном родительском собрании был рассмотрен вопрос по реализации мероприятий в рамках Концепции математического образования в РФ. Учителями в течение 1 четверти привлекались родители к проведению классных часов, внеклассных мероприятий по математике.

-    Контрольная деятельность. На начало учебного года был составлен

план внутришкольного контроля за состоянием развития математического образования, за организацией работы учителей с детьми, испытывающими трудности в обучении, за выполнением образовательных программ и т.д. Проводились целевые посещения уроков, собеседования с обучающимися, учителями-предметниками, родителями. Проверка рабочих программ по математике, август 2017               г., организация работы с обучающимися,

испытывающими трудности в обучении, октябрь 2017 г.; выполнение образовательных программ, ноябрь 2017 г.; качество подготовки выпускников к ГИА, ноябрь 2017г.; посещение уроков, сентябрь-ноябрь; работа классного руководителя с обучающимися и их родителями; изучение состояния преподавания математики, ноябрь 2017 г., организация дополнительных занятий с обучающимися, ноябрь 2017 г.; проверка классных журналов с целью выявления накопляемости оценок и объективности их выставления, ноябрь 2017 г..

В 2017-2018 уч.г. происходит расширение математического образования через учебный план. Введен в часть учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, курс по выбору «Математика и конструирование» во 2-4 классы, 1 час в неделю. В школьный компонент учебного плана для 6 классов введен спецкурс «Занимательная математика»,  в 10-11 классах – спецкурс «Избранные вопросы математики».

Организована внеурочная деятельность в рамках ФГОС по математике. В рамках внеурочной деятельности велся кружок «Юный математик», где была организована работа в трёх направлениях: решение задач повышенной трудности, дополнительное изучение внепрограммного материала и погружение в математические игры, 5,6 классы, педагог Курбатова И.Г..

Осуществлялась популяризация математических знаний и математического образования. Проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по математике, проведен школьный этап олимпиады по математике среди обучающихся 5-11 классов. Победители школьного этапа (7 чел.) были направлены на муниципальный этап Всероссийской олимпиады. Обучающиеся принимали участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах по математике: международная интернет-олимпиада «Молодежное движение» (октябрь 2017 г.) (5-11 кл.), общероссийская интернет-олимпиада «Олимпус Осенняя Сессия» (2017 г.) (5-11 кл.), Всероссийский конкурс «Компеду» (ноябрь 2017 г.) (2-9 кл.). На сайте школы размещен план мероприятий по повышению качества математического образования.

Обеспечивалось наличие общедоступных информационных ресурсов. Имеются учебники по математике в электронном формате. Учителя- предметники применяют современные ИКТ-технологии на уроках. В школе обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, были созданы условия для развития и применения этих способностей. Проведена диагностика, создан банк данных детей с повышенной мотивацией по математике: 5 класс - 9 чел., 6 класс - 5 чел., 7 класс - 7 чел., 8 класс- 1 чел., 9 класс- 7 чел, 10 класс – 9 чел, 11 класс- 8 чел. Разработаны планы индивидуальной работы с обучающимися.

 

Директор МКОУ СОШ №3                               Д.А.Чуднов

Решались задачи с элементами исследования, развивающие задачи. Разрабатывались проекты. Организовывалась индивидуальная работа на уроке и во внеурочное время. Организовывались еженедельные дополнительные занятия. Предлагались различные типы олимпиадных задач.

По итогам работы в 2016-2017 уч.г. сделан вывод, что план мероприятий по повышению качества математического образования и предупреждению неуспеваемости эффективно реализован. Показатели качества результатов реализации плана:

-     отсутствие неудовлетворительных результатов по математике на региональных экзаменах в 7,8 классах в мае 2017 г.;

-     уменьшение списка «группы риска» обучающихся по математике на конец учебного года;

-     отсутствие среди выпускников 9 класса обучающихся, не прошедших государственную итоговую аттестацию по математике;

-     доля выпускников 9 класса, сдавших математику на «4» и «5» - ... %.

Задачи на 2017-2018 уч.г.:

-     продолжение реализации плана мероприятий по повышению качества математического образования и предупреждению неуспеваемости;

-     расширение математического образования через учебный план: введение в часть, формируемую участниками образовательных отношений курса по выбору «Математика и конструирование», 2-4 классы, 1 час в неделю, «Развитие познавательных способностей» 7 класс, 1 час в неделю, «Дроби и проценты» 8 класс, 1 час в неделю, «Тождественные преобразования выражений» 9 класс, 1 час в неделю;

-     организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС: ведение кружка «Занимательная математика» в 3-4 классах и кружка «Юный математик» в 5-7 классах;

-     популяризация математических знаний и математического образования;

-     проведение мероприятий по совершенствованию кадрового потенциала;

-     обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, условий для развития и применения этих способностей