Вверх

Подведомственные образовательные организации

Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Психолого-педагогическое сопровождение

Здоровьесбережение

Мероприятия, конкурсы, фестивали, соревнования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3

 

ПРИКАЗ

с.Безопасное

 

Май                                                                                                                   № 

 

Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2016-2030 годы

 

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  09 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»,  на основании письма министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 18.04.2016г. № 04-20/3895 и  в целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования  Труновского района, приказом  №186 ОО АТМР от 29.04.2016                                        «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2016-2030 годы»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить:

1.1.План мероприятий («дорожную карту») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг  образования  на 2016-2030 годы (Приложение 1) .

1.2.План-график мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Труновского муниципального района  на 2016-2018 годы(Приложение №2)

2. Контроль  за исполнением данного  приказа оставляю за собой.

 

 

 

Директор МКОУ СОШ №3                                                    Д.А.Чуднов

                                                            Приложение №1к приказу №66

         от    02.09.2016

 

 

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Труновского муниципального района Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей группе по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

и федерального государственного образовательного стандарта

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рабочей группе по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – Положение) является локальным нормативным актом государственного казенного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы №3 Труновского муниципального района Ставропольского края (далее – школа), разработано в соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации и Ставропольском крае в сфере образования, Уставом школы.

1.2. Положение определяет цели и задачи деятельности рабочей группы по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – Рабочая группа), которая является совещательным органом при Педагогическом совете школы.

1.3. Рабочая группа создана в соответствии с решением Педагогическою совета школы на период введения новых ФГОС ОВЗ в целях информационного и научно-методического сопровождения этого процесса

1.4. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением.

1.5. Состав рабочей группы определяется приказом директора школы из числa наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации. Возглавляет Рабочую группу председатель.

1.6. Основными принципами работы рабочей группы являются: равноправие его членов, системность, открытость, коллегиальность деятельности, объективность.

1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и принимаются на его заседаниях и утверждаются директором школы

2. Задачи Рабочей группы

2.1.Основными задачами Рабочей группы являются:

- деятельность по изучению документов федерального, регионального, муниципального уровней по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС ОВЗ);

- создание нормативной и организационно-правововой базы, регламентирующей деятельность школы по введению ФГОС ОВЗ, внесение изменений в нормативные локальные акты в соответствии с ФГОС ОВЗ;

- проведение теоретических, методических, аналитических семинаров с педагогическим коллективом школы по подготовке к введению ФГОС ОВЗ;

- участие в работе педагогического совета, информирование о ходе подготовки к введению ФГОС ОВЗ в учреждении;

- формирование банка информации по направлениям введения ФГОС (нормативно-правовое, финансово-экономическое, кадровое, научно-методическое);

- координация деятельности педагогов по основным направлениям деятельности по введению ФГОС ОВЗ;

- изучение потребностей родительской общественности в реализации вариативной части учебной деятельности школьников;

- участие в формировании Учебных планов;

- разработка материалов для диагностики и проведение мониторинга условий, ресурсного обеспечения и результативности введения ФГОС ОВЗ на различн

отбор традиционных и инновационных методов, приемов оценивания результатов освоения образовательных программ НОО;

- составление рабочих программ по учебным предметам, курсам коррекционно-развивающей области, курсам внеурочной деятельности и дополнительного образования;

- участие в разработке АООП;

- анализ результатов деятельности рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ОВЗ;

- предоставление информации о результатах подготовки к введению ФГОС ОВЗ через сайт образовательного учреждения, иные информационные ресурсы.

3. Организация работы

3.1. Рабочая группа планирует работу, включая изучение материалов ФГОС ОВЗ, проведение мониторинговых исследований и отслеживание готовности школы к введению.

3.2. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Заседания рабочей группы оформляются протоколом.

3.3. Заседания проводятся руководителем рабочей группы, который отчитывается о деятельности рабочей группы перед Педагогическим советом школы.

3.4. Из своего состава на первом заседании рабочая группа избирает секретаря. Секретарь ведет протоколы заседаний рабочей группы, которые подписываются руководителем группы.

4. Обязанности членов рабочей группы

Члены рабочей группы обязаны:

4.1. Присутствовать на заседаниях рабочей группы, активно участвовать в работе группы.

4.2. Реализовывать план мероприятий по своему направлению при подготовке к введению ФГОС ОВЗ в полном объеме.

4.3. Исполнять поручения в соответствии с решениями рабочей группы.

5. Права рабочей группы

Рабочая группа имеет право:

5.1. Знакомиться с материалами и документами, поступающими в школу по вопросу введения ФГОС ОВЗ.

5.2. Вносить на рассмотрение замечания и предложения к проектам по разработке АООП и обсуждать их на заседании рабочей группы.

5.3. Привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений (по согласованию).

5.4. Вопросы, выносимые на голосование, принимаются большинством голосов от численного состава рабочей группы.

5.5. Вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с подготовкой и реализацией процесса введения ФГОС ОВЗ.

5.6. Выходить с предложениями к директору школы и другим членам администрации школы по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы.

6. Ответственность рабочей группы

Рабочая группа несет ответственность:

6.1. За разработку предложений и рекомендаций по введению ФГОС.

6.2. За своевременность представления и качество информации о результатах подготовки к введению ФГОС ОВЗ.

6.3. За качество информационной и методической поддержки введения ФГОС ОВЗ.

6.4. За своевременное выполнение плана-графика введения ФГОС ОВЗ.

6.5. За своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к подготовке введения ФГОС ОВЗ, планов-графиков введения ФГОС ОВЗ.

6.6. За компетентность принимаемых решений.

7. Срок действия настоящего Положения - до внесения соответствующих изменений.

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3

 

ПРИКАЗ

с.Безопасное

 

27.06.2015                                                                                                   №  

 

 

О введении в образовательной организации

федерального государственного образовательного

 стандарта образования учащихся

 с ограниченными возможностями здоровья

 

         Во исполнение приказа  №186 ОО АТМР от 29.04.2016                                        «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2016-2030 годы», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждениифедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19.12.2014 № 1598, приказа Министерства образования и науки

Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта образования учащихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  

ПРИКАЗЫВАЮ: \

1. Ввести в действие с 1 сентября 2016 года:

- федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования учащихся с ограниченными возможностями

здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ) в 1-х классах;

- федеральный государственный образовательный стандарт

образования  обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС образования

обучающихся с УО) в 1-х классах.

2. Координатором по вопросам методического обеспечения ФГОС НОО ОВЗ

и ФГОС образования обучающихся с УО назначить заместителя директора

по учебно-воспитательной работе Бардацкую Н.А.

3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

Директор МКОУ СОШ №3                                              Д.А.Чуднов

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3

 

ПРИКАЗ

с.Безопасное

 

02.09.2015                                                                                                   № 63

 

О создании рабочей группы

по разработке адаптированной основной

 общеобразовательной программы

начального общего образования детей с

ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

 

В целях создания нормативно-правовой базы для эффективного внедрения федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2016-2017 учебном

Приказываю:

1. Организовать в МКОУ   деятельность по разработке адаптированной

основной общеобразовательной программы начального общего образования

детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС учащихся с УО с

12.01.2016 по 20.08.2016г.

2. Создать рабочую группу по разработке адаптированной

основной общеобразовательной программы начального общего образования

детей с ОВЗ в количестве 7 человек:

Чуднов Дмитрий Александрович - директор школы;

Бардацкая Наталья Александровна - зам. директора по УВР - председатель;

Алхимцева Марина Ивановна – зам.директора по ВР - секретарь;

Волобуева В.В. – зам. директора по УВР;

Солонинкина Светлана Николаевна -  руководитель ШМО учителей начальных классов;

Левандовская Светлана Николаевна - руководитель ШМО классных руководителей;

Красникова Галина Александровна  -  учитель начальных классов;

Есютина Ольга Ивановна  -  руководитель ЦДО;

Бороздина Ольга Михайловна  -  учитель начальных классов, социальный педагог;

3. Распределить работу по формированию и наполнению разделов и

структурных компонентов АООП НОО ЗПР согласно приложения 1 к

настоящему приказу.

4. Заместителю директора по УВР, председателю Методического совета учреждения (Н.А.Бардацкой)оказать методическую помощь лицам, ответственным за формирование и наполнение разделов и структурных компонентов АООП НОО ЗПР.

5. Заместителю директора по УВР (Н.А.Бардацкой) установить контроль за

деятельностью педагогов, участвующих в инновационной деятельности по

внедрению АООП НОО ЗПР в части своевременного создания рабочих

программ на 2016-2017 учебный год.

6. Секретарю  (Бороздиной М.Ф.) ознакомить работников,

ответственных за наполнение содержанием разделов и структурных

компонентов АООП НОО ЗПР (приложение №1 к настоящему приказу) с

приказом под подпись.

7. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

 

Директор МКОУ СОШ №3                          Д.А.Чуднов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1 к приказу №63

От 02.09.2015

 

 «О разработке адаптированной основной'

общеобразовательной программы начального

общего образования детей с

ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ»

 

Разделы и структурные компоненты АООП НОО ЗПР

Лицо, ответственное за наполнение содержанием

 

1.Целевой раздел

 

Бардацкая Н.А.

цели реализации АООП НОО ЗПР

 

 

принципы и подходы к формированию АООП НОО ЗПР

 

 

общая характеристика АООП НОО ЗПР

 

психолого-педагогическая характеристика учащихся с ЗПР

Есютина О.И.

описание особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР

Бардацкая Н.А.

1.3. Планируемые результаты освоения учащимися с ЗПР АООП НОО:

 

 

Пояснителъная записка

Бардацкая Н.А.

личностные результаты освоения АООП ЗПР

 

метапредметные результаты освоения АООП ЗПР

 

предметные результаты освоения АООП ЗПР

 

Результаты освоения коррекционно-развивающей области

1.4. Система оценки достижения плакируемых результатов освоения

АООП НОО ЗПР:

 

Бардацкая Н.А.,

члены рабочей группы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

Пояснительная записка

 

направления оценочной деятельности

 

цели оценочной деятельности

 

описание объекта оценки

 

описание содержания оценки

 

критерии оценки

 

процедуры оценки

 

состав инструментария оценивания

 

формы представления результатов

 

условия и границы применения системы оценки (динамика индивидуальных

достижений обучающихся с ЗПР)

 

2.Содержательный раздел

 

 

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий учащихся

 

 

Бардацкая Н.А., Солонинкина С.Н., Красникова Г.А.

Пояснительная записка

 

описание ценностных ориентиров содержания образования при получении

НОО учащихся с ЗПР

 

связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

 

характеристики личностных, регулятивных, познавательных,

коммуникативных универсальных учебных действий учащихся с ЗПР

 

типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных,

коммуникативных универсальных учебных действий учащихся с ЗПР

 

описание преемственности программы формирования универсальных

учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему

образованию

 

2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов коррекционноразвивающей

области, курсов внеурочной деятельности)

 

Красникова Г.А., Бороздина О.М., Есютина О.И.

цели при получении НОО с учетом специфики учебного предмета

(коррекционного курса, курса внеурочной деятельности)

 

общая характеристика учебного предмета (коррекционного курса, курса внеурочной деятельности)

 

описание места учебного предмета, (коррекционного курса, курса внеурочной деятельности) в учебном плане (плане внеурочной деятельности)

 

описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета (коррекционного курса, курса внеурочной деятельности)

 

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

конкретного учебного предмета (коррекционного курса, курса внеурочной

деятельности)

 

содержание учебного предмета, (коррекционного курса, курса внеурочной

деятельности)

 

тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности учащихся

 

описание материально-технического обеспечения образовательной

деятельности

 

календарно-тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности учащихся

 

2.3. Программа духовно-нравственного (нравственного) развития И.М.Лягуша

учащихся с ЗПР (указать срок реализации)

 

Алхимцева М.И., Левандовская С.Н.

Пояснительная записка

 

цель

 

задачи

 

основные направления духовно-нравственного (нравственного) развития

 

перечень планируемых результатов воспитания

 

социальные компетенции

 

моделей поведения учащихся с ОВЗ

 

формы организации работы

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и

безопасного образа жизни у учащихся с ЗПР

Бардацкая Н.А., Солонинкина С.Н., Красникова Г.А.

Пояснительная записка

 

цели

 

задачи

 

планируемые результаты

 

основные направления

 

перечень организационных форм

2.5.Программа коррекционной работы с учащимися с ЗПР

 

Программа внеурочной деятельности

 

3.Организационный раздел

 

Волобуева В.В., Алхимцева М.И., Бардацкая Н.А.

3.1. Учебный план

1.1.2. План (программа) внеурочной деятельности

направления внеурочной деятельности:

спортивно-оздоровительное

 

нравственное

 

социальное

 

ормы внеурочной деятельности:

 

- индивидуальные и групповые занятия;

 

- экскурсии;

 

- кружки;

 

- секции;

 

- соревнования;

 

- общественно полезные практики и другие;

 

3.2. Календарный учебный график

3.3. Система специальных условий реализации ФГОС НОО в соответствии с требованиями Стандарта для учащихся с ЗПР и умственной отсталостью

 

 

описание имеющихся кадровых условий

Бардацкая Н.А.

описание имеющихся материально- технических (включая учебнометодическое

и информационное обеспечение)

 

Чуднов Д.А.

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3

 

ПРИКАЗ

с.Безопасное

 

02.09.2015                                                                                                   № 66

 

 Об утверждении Положения о рабочей группе

по подготовке к введению федерального

 государственного образовательного стандарта

 начального общего образования обучающихся

 с ограниченными возможностями здоровья

и федерального государственного образовательного стандарта

образования обучающихся с умственной отсталостью

 (интеллектуальными нарушениями)

 

В связи с введением ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ В, целях создания нормативно-правовой базы для эффективного внедрения федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2016-2017 учебном

 

Приказываю:

 

1.     Утвердить Положение о рабочей группе по обеспечению перехода на ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ в МКОУ СОШ №3 (Приложение 1).

2.     Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

Директор МКОУ СОШ №3                                                 Д.А.Чуднов

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3

 

ПРИКАЗ

с.Безопасное

 

02.09.2015                                                                                                   № 64

 

 О разработке адаптированной

основной образовательной

программы

 

С целью эффективного введения и реализации ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ в начальной школе в 2016 – 2017 учебном году

 

Приказываю:

 

1.     Рабочей группе приступить к разработке адаптированной основной образовательной программы с 1 ноября  2015 года.

2.      Председателю рабочей группы Бардацкой Н.А. принять меры к организации разработки адаптированной  основной образовательной программы.

3.      Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 Директор МКОУ СОШ №3                                                 Д.А.Чуднов

 

 С приказом ознакомлена: __________Бардацкая Н.А.