Вверх

 

 

 

 

 

 

МКОУ СОШ №3- центр образования цифрового и

 

гуманитарного профилей «Точка роста»

 

С 1 сентября 2020 года наша школа стала центром цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». 

 Условием для отбора школы было то, что она расположена в сельской местности и призвана обеспечить доступность для освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также дистанционных программ обучения определённых категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия.

Нами получены методические рекомендации, разработанные во исполнение контрольной точки 3.1.4. Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утверждённого президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16), по которым определены цели и задачи, а также требования для реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы школы.

Задачами Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100%  обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства.

Инфраструктура Центра будет использоваться и во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Такой Центр образования «Точка роста» будет создан как структурное подразделение школы, в деятельности которого будут применяться ещё более современные информационные технологии, средства обучения, учебное оборудование, высокоскоростной интернет и другие ресурсы Центра, которые послужат повышению качества и доступности образования.

Центр  расположен в двух помещениях школы и включает следующие функциональные зоны:

- кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- помещение для проектной деятельности – пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы. Помещение для проектной деятельности зонированно по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону.

Центр образования нацелен на повышение качества подготовки школьников. Несомненно, работа центра расширит возможности для предоставления качественного современного образования для ребят нашей школы, поможет сформировать у них современные технологические и гуманитарные навыки. Надеемся, что созданный Центр «Точка роста» создаст благоприятную среду для учащихся, способствующую получению более качественного образования, отвечающего потребностям современного общества, а также развитию профориентационной работы в нашей школе, а все навыки, которые ребята приобретут здесь, потом отразятся в проектной деятельности.

 

https://yadi.sk/i/bf8PZgLxv9m7ew

ОБРАЩЕНИЕ МИНИСТРА ПРОСВЕЩЕНИЯ -РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -СЕРГЕЯ КРАВЦОВА.-МАРАФОН ОТКРЫТИЙ ЦЕНТРОВ -ТОЧКА РОСТА-

 

 

29 сентября состоится всероссийский Марафон открытий центров «Точка роста», который проведёт Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. В телемосте примут участие губернаторы, педагоги и ученики 8 регионов страны, представляющих разные федеральные округа России.

  

  В «Точках роста» ученики работают на новых современных компьютерах, 3D-принтерах, управляют квадрокоптерами, осваивают шлемы виртуальной реальности. Также школьники могут записаться в кружки, научиться играть в шахматы или создать свой собственный медиапродукт.

  Благодаря центрам «Точка роста» Минпросвещения России школьники по всей стране, в том числе проживающие в сельской местности и удалённых районах, смогли провести свои каникулы интересно даже в условиях пандемии: на базе «Точек роста» работали онлайн-лагеря, онлайн-кружки, удалённо проходили шахматные турниры. В 2019–2020 годах более 1 600 000 детей получили возможность осваивать общеобразовательные и дополнительные программы на новом оборудовании в центрах «Точка роста».

  Для того, чтобы педагоги центров ориентировались в самых современных тенденциях, их регулярно обучают в онлайн- и офлайн-форматах. Для работы в «Точках роста» уже более 20 000 учителей прошли повышение квалификации.

  Приказ №59 от 1.09.2020 " О создании в 2020 году на базе МКОУ СОШ №3 центра образования цифрового и гуманитарного профилей " Точка роста""  

График работы образования цифрового и гуманитарного профилей "Точки Роста" в 2020-2021 учебном году 

https://www.instagram.com/tv/CFxfas6gmhR/?igshid=1gnedfonyfk1v

 

 

Центр образования цифрового игуманитарного профилей

«Точка роста» МКОУ СОШ №3.

      Ребята, посещающие кружок «3-D моделирование»,  продолжают, «расти» вместе с «Точкой роста». Занятия становятся все интереснее: усложняются задания- уже работаем по сложным схемам, с мелкими деталями, а это требует сосредоточенности и внимания. «Научился сам- научи другого»- такой девиз у ребят. Отдохнувшие на каникулах они готовы к новым свершениям. За это время ребята опробовали все оборудование: очки виртуальной реальности, ноутбуки, конструкторы LEGO- начали осваивать новые программы. Их интерес не угасает, каждое занятие приносит что-то новое.

 

 

    Дети занимающиеся в кружке «Сторонники ЗОЖ» не только изучают и практикуют основы здорового образа жизни, но так же участвуют в интересных конкурсах. Так Бороздина Полина стала победительницей фотоконкурса «НЕСТЛЕ Здоровые Дети» в разделе «Спортивный класс». Конкурс проходил на официальном сайте программы «Разговор о Правильном Питании». Данная программа является уникальным образовательным проектом и 20 лет учит детей основам здорового образа жизни и правильному питанию.   

 

 

      Ученики, посещающие кружок «Дорожный патруль» участвовали в акции по безопасности дорожного движения под условным наименованием: «Новогодняя игрушка из страны ПДД». Были выбраны победители школьного этапа.

      Спортсмены кружка «Спортивный туризм», отрабатывают спуски, подъемы и переправы, из которых и состоит трасса. В целом, занятия спортивным туризмом помогают сделать здоровый образ жизни приоритетным, активно познавать окружающий мир и не опускать руки в любых жизненных ситуациях.

 

      «Креативное рукоделие» работала  по плану, изготавливала талисманы- работали  с фетром ,шкатулки- в стиле пейп-арт.

 

 

 

 

19-20 декабря 2020 года прошел Чемпионат и Первенство г.Ставрополя по спортивному туризму (в залах) в котором команда нашей школы «Вершина» под руководством Бороздина Геннадия Владимировича приняла участие (так же в соревнованиях  приняли участия команды Ростовской области, Краснодарского края, Зеленокумск, Георгиевск и многие др) и в очередной раз наша команда показала высокие результаты.

В Первенстве от нашей школы участие приняли 6 спортсменов: Бороздина Полина, Бороздина Вероника, Якубова Татьяна, Юрков Максим,

Рабаданов Али, Касторный Роман.

Для кого-то из них это были первые серьезные соревнования, а кто-то из них уже ехал за местом на пьедестале победителей. Ребята проходили испытания на «пешеходных дистанциях» в личной дисциплине, в связках и в группах.

 

По итогам Первенства:

Касторный Роман  на  «дистанции-пешеходная» 1 класс -занял 1-е место

Бороздина Полина  на  «дистанции-пешеходная» 1 класс -заняла 2-е место

Касторный Роман и Юрков Максим на «дистанции-пешеходная-связка» заняли 3-е место

 

Так же, Бороздина Полина, Касторный Роман, Бороздина Вероника и Юрков Максим  выполнили 3-й спортивный разряд!

 

 

 

 

 


  

ЮИДовцы  нашей школы занимаются активной пропагандой по изучению правил
дорожного движения среди учащихся нашей школы. Члены отряда используют
различные формы работы: флешмобы, челенжи, проведение викторин, конкурсов, игр, тестирование и т.д.,а для этого нужно учится и развиваться самим.
Руководитель кружка Жиданова А.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа кружка "3-D моделирование " .Тематические поделки к новому году.
Руководитель кружка Якшина О.Н.

В секции по Спортивному туризму  отрабатывают не только  прохождение дистанций, но и обучаются важной составляющей  в спортивном туризме –это вязание узлов.

«Узлы - это способы соединения веревок, образования веревочных петель и привязывания веревок к каким либо предметам, а также сами веревочные соединения»

Существует большое количество видов туристских узлов, но одним из важных является «Проводник-восьмерка»- это очень прочный узел, который предназначен для привязывания веревки к различным точкам опоры.

Руководитель: Бороздин Г.В.

 

 

 

 

 

В рамках программы кружка «Сторонники  ЗОЖ»  было проведено мероприятие в 1б классе на тему : «Разговор о правильном питании» на котором дети познакомились с таким понятием как - правильное питание.  Узнали какие продукты питания , называют здоровой пищей.  Поговорили о витаминах о их пользе для нашего  организма, так же разобрали  режим питания и о том как важно его соблюдать.  Мероприятие было проведено в познавательно-игровой форме . В конце занятия было творческое задания сделать из цветной бумаги 3Д яблоко.

Руководитель кружка: Бороздина М.Ф.

 

 

 

 


  

 

30.11.2020г. - в рамках реализации национального проекта  «Безопасные и качественные автомобильные дороги» прошла всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги».

На базе Точки роста прошел открытый урок по безопасности дорожного движения, что позволило каждому ученику узнать о важности знаний ПДД, проявить себя и познакомиться с основами правилами  ПДД в увлекательной форме.  

 

 

 

 

 

 

 

 

  

17.11.2020г. - в рамках Всероссийской акции «Урок цифры» прошел тематический уро информатики по теме: «Безопасность будущего».

Участие в «Уроке цифры» позволяет каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме.  

 

 

 

 

 

 

  20.11.2020 г. прошел  открытый урок "Компьютерная графика в 3D-моделировании"

 

 Интегрированный урок информатики и технологии "Компьютерная графика в 3D моделировании", где учащиеся показали навыки программирования объектов, умение пользоваться различными программными средствами, а также продемонстрировали основные органы человека и провели 3D операцию на восстановление дыхательных путей.

Провела учитель информатики  Якшина О.Н.   

 

 

 

 

     «Креативное рукоделие» под руководством Орловой И.А. не перестают удивлять своими творческими работами.

 

Рукоделие как вид декоративно-прикладное искусство - один из самых важных и древнейших видов искусства.

Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.

Школьники становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук, в процессе создания декоративных изделий дети на практике применяют знания по изобразительному искусству, черчению, труду и другим предметам, преподаваемых в школе.

 

 

 

     "Юные участники дорожного движения" вместе с руководителем Жидановой А.В. продолжают «расти»  с «Точкой роста». Занятия становятся все интереснее: усложняются задания- уже работаем по сложным схемам и решаем более сложные ситуации, а это требует сосредоточенности и внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Первые шаги по шахматной доске продолжают делать  ученики занимающиеся в шахматном клубе «Увлекательный мир шахмат» под руководством  Чуднова Дмитрия Александровича
25.11.2020г -занятие для обучающихся было проведено в форме квеста, где начинающие шахматисты могли выбрать для себя занятие, исходя из уровня своей подготовки.

 Кабинет «Точка роста», в котором проходят уроки Шахматного клуба, был поделен на четыре зоны — четыре поля: «Обучение», «Тренировка», «Задачки» и «Игра».

На поле «Обучение» Дмитрий Александрович   показал, где стоят пешки в начале партии, как они ходят и бьют фигуры противника. Кульминацией этого этапа было превращение пешки, дошедшей до противоположной горизонтали, в ферзя.

Попробовав свои  на большой доске и получив в награду жетоны-пешки, ученики проходили на поле «Тренировка». Имея на доске только восемь пешек и короля, необходимо было  провести любую пешку в ферзи. На пути у наших начинающих шахматистов появлялись пешки противника, и было не так-то просто обойти все преграды и превратить эту маленькую, на первый взгляд, фигурку в настоящую мощную фигуру. Те ребята, кому удалось совершить чудесное превращение, получили свои фишки и отправились на поле «Задачки». За круглым столом они выполняли односторонние задания: найти и побить все фигуры, на которые нападают белые пешки.

Четвертое поле нашего квеста — поле «Игра» -где уже непосредственно происходила настоящая «шахматная борьба»

Таким образом, все ученики   были вовлечены в занятие, и проходили некоторые наиболее понравившиеся им уровни по нескольку раз, закрепляя полученные навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

После окончания занятия дети с огромным удовольствием в зоне коворкинга-поделились впечатлениями от игры и обсудили основные тактические приемы

 

 

 

 

 

Прошла еще одна рабочая неделя в  Центре  образования цифрового и гуманитарного  профилей «Точка Роста».

 

«Сторонники ЗОЖ» под руководством Бороздиной М.Ф. провели практические занятия темой,  которых  были:  «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ», «Гуси лебеди», «Космонавты».

Целью данных занятий является овладение способами  оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий подвижными играми. Повторение и разучивание  игр-эстафет , разучивание  игр «Гуси лебеди» , «Космонавты». Формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности, формирование умения проявлять дисциплинированность. А одной из самых важных целей занятий было умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности, а так же развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным деяствиям.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 педагогов МКОУ СОШ №3 приняли участие в работе II Всероссийского Форума центров «Точка роста».

Итоги второго года реализации нацпроекта «Образование» в сельских территориях и малых городах обсудили представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители центров «Точка роста», учителя технологии, информатики и ОБЖ, педагоги-организаторы и педагоги дополнительного образования вместе с экспертами в области образования и воспитания в рамках Всероссийского Форума «Вектор трансформации образования в общеобразовательных организациях сельских территорий и малых городов», организованного Фондом новых форм развития образования в дистанционном формате.

Модераторами и спикерами Форума выступили представители Фонда, Академии реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Минпросвещения России, Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий, Российского движения школьников, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и др.

Практическими кейсами и мастер-классами проектного подхода в обучении, использованием новых методов и технологий работы с детьми в прямом эфире поделились учителя из Калининградской, Нижегородской, Томской, Воронежской, Кемеровской, Владимирской, Оренбургской областей, Краснодарского края, Республики Татарстан, а обучающиеся центров «Точка роста» Свердловской, Московской, Томской, Калининградской областей и Ставропольского края презентовали свои лучшие медиапроекты.

Живой интерес участников Форума вызвали вопросы создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических и управленческих команд, программ воспитания и дополнительного образования в сельской школе, практический опыт регионального методического сопровождения, мастер-классы учителей технологии и информатики.

В форумах соцсетей, где транслировалось онлайн-мероприятие, наблюдалась устойчивая активность: кто-то просто приветствовал коллег со всей страны, кто-то задавал вопросы выступающим, а кто-то обсуждал с коллегами насущные проблемы. Очень многие зрители интересовались, будет ли запись Форума доступна позже, поскольку в нашей большой стране кто-то ещё только шёл на занятия, а кто-то уже готовился ко сну. Принимая во внимание всё это, организатор Форума – Фонд новых форм развития образования – сохранит как полную его запись, так и видео всех тематических сессий отдельно.

Практикоориентированность сессий Форума вызвала большой интерес, что подтверждает количество участников, которые смотрели в прямом эфире каждую сессию в среднем по 8 тысяч человек одновременно. Всего Форум объединил 30 290 педагогов и стал своеобразным нетворкингом в дистанционном формате. Материалы Форума послужат методической основой для дальнейшего развития федеральный сети центров «Точка роста» Минпросвещения России и будут полезны для всех участников национального проекта «Образование».

Запись трансляции доступна на сайте www.fnfro.ru, а также в сообществах в социальных сетях Фонда новых форм развития образования:

«Вконтакте»: https://vk.com/rusedufund;

Facebook: https://www.facebook.com/rusedufund/;

YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCJkHxtPjUYfD43cz4INs7-A.

Справочно

В рамках регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» на территории Ставропольского края в 2019 – 2020 годах создано 112 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе сельских муниципальных школ.

В «Точках роста» на самом современном оборудовании школьники изучают предметы «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также занимаются в кружках цифрового, естественнонаучного, гуманитарного и технического профилей.

 

 

 

 

 

 

 

   


  Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» продолжал свою работу и на осенних каникулах . 08 ноября 2020 года прошел онлайн Флешмоб среди воспитанников группы дополнительного образования «Сторонники  ЗОЖ» руководителем, которого является педагог дополнительного образования Бороздина М.Ф.  Темой Флешмоба  была «Утренняя гимнастика» .

Наши юные ЗОЖники знают залог правильного начала дня конечно-это утренняя  зарядка!

Утренняя гимнастика (зарядка) –это целый комплекс упражнений, выполнение которых после сна дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день. Конечно в суматохе повседневности, человек забывает о правильности такого начала  своего рабочего дня, но посмотрев видео наших «Сторонников ЗОЖ» мы очень надеемся , что каждый будет начинать  своё утро  с УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ! (Видео)

 

17-18 октября 2020 года- прошло Первенство г.Ставрополя по спортивному туризму, в котором команда  нашей школы по спортивному туризму  «Вершина», занимающиеся в туристско-краеведческой секции на базе Центра образования цифрового и гуманитарного  профилей «Точка Роста» , под руководством Бороздина Геннадия Владимировича, достойно защитили не только честь  школы но и достойно представили Труновский район.

В Первенстве от нашей школы  принимали участие восемь юных спортсменов (Чуднов Алексей, Бороздина Вероника, Жиданов Константин, Юрков Максим, Касторный Роман, Бороздина Полина, Рабаданов Али, Гущин Денис). Все испытания проходили на базе кадетской школы имени  генерала А. Ермолова (в лесу). Ребята проходили испытания  на пешеходных дистанциях в личной дисциплине, в связках и в группах. Их задачей было как можно быстрее преодолеть  целый ряд природных препятствий, выполняя сложные приемы, при этом не совершая технических ошибок. Интервалы между препятствиями участники, снаряженные необходим инвентарем весом в несколько кг, преодолевали бегом!

По итогам первенства наша команда «Вершина» показала следующие результаты:

- Рабаданов Ализанял 3 место в дисциплине «дистанция-пешеходная»

- Юрков Максим и Жиданов Константинзаняли 1 место в дисциплине «дистанция-пешеходная-связка»

- Бороздина Полина, Касторный Роман, Юрков Максим, Жиданов Константин- заняли 3 место в дисциплине «дистанция-пешеходная-группа»