Вверх

   Муниципальное  казенное  общеобразовательное   учреждение

                         средняя общеобразовательная школа №3

 

                             

                                        МУПБ  МКОУ  СОШ №3

         Имени  Героя Советского Союза - Громакова В.Ф.

            (Отчёт  бригадира   по результатам  деятельности   МУПБ)

                       


                                          

                               (1924 - 1988 г.)

 

 

 

                                                                        Бригадир  МУПБ    МКОУ  СОШ №3,

                                                                        ученица  9  класса: Звягинцева Марина

                                      

                                           Безопасное  2018 год

 

Традиции УПБ:  имени  Василия   Фёдоровича    Громакова.

 

1.  Как знамя рабочей чести нести эстафету труда (прием в члены бригады).

2.  «Здравствуй, лето трудовое» - праздник открытия пятой трудовой
четверти (июнь).

3.  «Праздник урожая» - общешкольный вечер (октябрь).

4.  Участие в смотре - конкурсе УПБ  (апрель)

 

                                   Девиз бригады.

                        «Где бы ты ни жил, человек, помни,

                           что земля ждет твоей заботы»

      

            Год рождения бригады — 1956

           

 

                                  

 

 

 

 

 

Заповеди бригады.

 

1.   Учись на совесть, полученные знания применяй   на практике.

2.   Живешь на селе - знай технику, умей управлять ею.

3.   Кто первый в труде, ему слава везде.

4.   Делай так, чтобы не переделывать.

5.   Будь первым в поле, а не в протоколе.

Цели   работы  УПБ:

1.Совершенствование системы допрофессиональной  подготовки школьников в современных социально-экономических условиях.

2.Освоение трудовых навыков, развитие исследовательских и творческих способностей учащихся в сфере сельскохозяйственного производства.

   Задачи:

1.Формирование твердых знаний и умений в области основ техники, технологии, организации и экономики производства.

2. Мотивация трудовой деятельности учащихся в условиях нового механизма хозяйствования на селе.

3.Трудовое становление школьников в новых экономических условиях: конкуренции и безработицы.

 Главные принципы организации работы в бригаде:

 1.принцип самореализации подростков;

 2.добровольность включения их в трудовую  деятельность;

3.принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления.

     Работа в УПБ создаёт  благоприятные условия для всестороннего творческого развития и предпринимательства сельских  школьников, повышает  качества их образования, воспитает  у них активную гражданскую жизненную позицию, формирует  навыки здорового образа жизни.

                             

 

                                         

 

                                   Состав УПБ

  В состав УПБ  МКОУ  СОШ №3   входят  5 звеньев

  Первое звено -  овощеводческое.

  В его состав входят учащиеся 6  - 10-х классов. Это звено самое многочисленное, работает круглогодично. В зимний период  осваивают теоретические знания особенностей  агротехнологии  овощей (ранней, средней, поздней капусты, томатов, свеклы, моркови, лука).

В весенне-летний период участвуют в выращивании рассады, высадке ее и проводят полив и рыхление. Осенью собирают урожай.

  Второе звено - опытническое.

 Учащиеся этого звена принимают участие в экспериментах по определению

-  содержания в почвах ООО СП им. М. Горького микроэлементов К, Р, Са.

На учебно-опытном участке школы были заложены следующие опыты:

1.  «Влияние густоты посева семена моркови на её урожайность»

2. «Влияние площади питания на урожайность гороха».

3. «Влияние сроков посадки на всхожесть ореха крупноплодного».

4. «Народные, экологически чистые методы борьбы с вредителями сада и огорода».

Третье звено - ремонтное.

В его состав входят учащиеся 8-х - 10-х классов, которые своими силами ремонтируют школьную мебель, подклеивают книги в школьной библиотеке и выполняют мелкий, не специфический ремонт школьных помещений.

Четвёртое звено- по благоустройству школьного двора.

Пятое звено – овощеводов.

В учебно – воспитательный процесс школы  активно   внедряются  различные формы взаимодействия школы с семьей, с привлечением возможностей семейного воспитания и обучения для реализации программ освоения учащимися трудовых навыков и адаптации в сельском социуме.

       Главными направлениями ученической бригады являются: производительный труд, сельскохозяйственное опытничество, техническое творчество, овладение учащимися сельскохозяйственными технологиями, основами  экономики  и  предпринимательства.

3.  Содержание   и формы  работы   УПБ  

Стержнем   всех традиций является трудовое, деятельностное  начало, как коллективное, так и индивидуальное. Благодаря коллективной заботе о будущем, школе и земле, сформировались  традиции, объединяющие селян:

- выставки цветов и композиций, творческих работ учащихся и жителей села;

- сельские экологические десанты;

- праздники улиц, урожая, песен, времен года, спорта, «За честь школы»;

- творческие отчеты «Славен трудом человек»;

- Дни  Труда, Земли, Воды, Воздуха;

- Юбилеи села, школы, встречи выпускников, которые объединяют  селян  и  школу, приглашают  вспомнить свою юность, увидеть таланты своих детей и внуков, проявить себя, отведать за большим коллективным столом разнообразную выпечку детей. Общесельские праздники, смотры художественной самодеятельности и весенние ярмарки посадочного материала, где активно представлена и охотно раскупается продукция (по доступным ценам).

Ранней осенью учащиеся 5 – 8 классов (звенья цветоводов, овощеводов, полеводов и растениеводов-опытников) высадили 40 кустов ирисов,  разбили и подготовили новые клумбы, рабатки и альпийскую горку  для высадки цветочной рассады весной. В  апреле   на учебно-опытном участке  были посеяны семена цветковых растений. В июне начинается 5-я трудовая четверть. Работа ведется по сезонам: прополка  дендрария,  прополка и полив овощных культур, высаживание рассады, сбор ягод и овощей. Осенью - уборка картофеля, свёклы, моркови, кабачков, капусты.

      В школе ведется работа по озеленению школьных кабинетов и рекреаций, проводятся тематические классные часы: «Растения и жизнь», «Реки  нашей местности», «Сбережем  планету Земля», «Береги и охраняй природу».      Основные направления профессионального круглогодичного обучения и трудового воспитания учащихся в УПБ:

 проведение бесед на профессиональные темы;

- проведение анкетирования с целью выявления профессиональных наклонностей и способностей;

- встреча с выпускниками школы – передовиками хозяйства;

- встреча с родителями учащихся: Как они выбрали свою профессию;

- учебные занятия по предмету:

 - практические занятия по предмету:

     Прививать любовь к малой Родине, к земле невозможно без воспитания уважения к людям труда, не приобщая детей к труду. Учащиеся школы живут в семьях, в большинстве которых держат подсобное хозяйство и им приходится ухаживать за животными, делать посильную работу по дому, работать на приусадебном участке. Школьники с детства приучаются к труду.

4.Число студентов, окончивших  сельскохозяйственные

учебные заведения и оставшиеся работать в сельском хозяйстве

      За годы работы  трудовую закалку в ученической бригаде прошли сотни  школьников. Многие именно здесь определили свой жизненный путь, избрав для себя с/х профессию, и после окончания с/х ВУЗов и техникумов трудятся в сельском хозяйстве родного села и других предприятиях района, края, страны. Самым важным результатом работы УПБ МКОУ №3 стала успешная социализация выпускников школы, формирование практических трудовых навыков, социального опыта, подготовка сельских ребят к взрослой жизни. Почти все механизаторы и водители нашего хозяйства – выпускники школы, трудились в УПБ. Специалисты хозяйства также выпускники – 6. Из учащихся нашей школы стали фермерами  12 выпускников

              Трудовое воспитание учащихся и профориентация.

1.    Встреча с механизаторами подшефного хозяйства. Узнать о «секретах» работы.

2.    Изучение новой техники, поступающей в подшефное хозяйство.

3.    Организация  встречи   с  бывшими  членами УПБ, с Ериным Н.П.

4.Изучение   нанотехнологиий, применяемых   в сельском хозяйстве и в хозяйствах села.

5.Подготовить и провести экскурсии на производственные точки с целью профориентации уч-ся:

а) на мегаферму  в село Казинка.

б) на ток ООО СП им. М.Горького

в) на мельницу и в пекарню ООО им.Ворошилова.

г) участвовать в районном конкурсе УПБ «Лучший по профессии».

6.Поздравить тружеников подшефного хозяйства с праздником «Днем работников сельского хозяйства»

7.Семья  Мокроусовых  (трудовая династия УПБ), приняла участие в краевом (заочном) тематическом конкурсе – выставки, посвященному юбилейному 50 слету ученических производственных бригад

Ставропольского края (март – 2018 года).

 

Название работы: «Роль ученической бригады в моей судьбе»

1.     Номинация:   «Публицистика»                                                                

 

                              Экологическое воспитание

 Экологическая культура формируется в процессе экологического воспитания. На это направлена работа УОУ и УПБ нашей школы.

 Для этого ведется целенаправленная работа:

Ведение  метеорологических  наблюдений  за  погодой.

1.Изучение антропогенного влияния на биоценозы пастбищ, лесополос.

2.   Изменение ландшафтов села в течение года.

3.   Проведение  «экологических  рейдов  чистоты» на территории школы и села.

  5.Изучение состава луговой растительности

4.   Выявление причины эрозии почв в селе, районе.

5.   Совершить экскурсии по изучению ландшафтов села.

                            Эстетическое воспитание

 1.Подготовить праздничную линейку «Здравствуй, лето трудовое!»

   2. Провести экскурсию в районный музей села Донского в отдел « Сельское хозяйство».

   3. Провести экскурсии для воспитанников летнего школьного лагеря на пришкольный участок    и     показать им красоту природы.

   4. Продолжить  оформление  клумб на пришкольной территории.

                 Патриотическое воспитание

     Обеспечить УПБ в летний период периодической печатью.

1.   . Знакомить членов УПБ с районной газетой «Нива»,

2.   Проводить еженедельный обзор газеты «Нива»  под рубрикой  « Вести с уборки»

                Физкультурно-оздоровительная работа

1.В летний период организовать соревнования по волейболу и шахматам.

2.   Ежедневно проводить физзарядку. 

3.         В будущем планируется расширить производственный отдел

УОУ и увеличить видовое разнообразие   цветочно - декоративного    отдела пришкольной  территории.