Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
МУПБ МКОУ СОШ №3
Имени Героя Советского Союза - Громакова В.Ф.
(Отчёт бригадира по результатам деятельности МУПБ)
(1924 - 1988 г.)
Бригадир МУПБ МКОУ СОШ №3,
ученица 9 класса: Звягинцева Марина
Безопасное 2018 год
Традиции УПБ: имени Василия Фёдоровича Громакова.
1. Как знамя рабочей чести нести эстафету труда (прием в члены бригады).
2. «Здравствуй, лето трудовое» - праздник открытия пятой трудовой
четверти (июнь).
3. «Праздник урожая» - общешкольный вечер (октябрь).
4. Участие в смотре - конкурсе УПБ (апрель)
Девиз бригады.
«Где бы ты ни жил, человек, помни,
что земля ждет твоей заботы»
Год рождения бригады — 1956
Заповеди бригады.
1. Учись на совесть, полученные знания применяй на практике.
2. Живешь на селе - знай технику, умей управлять ею.
3. Кто первый в труде, ему слава везде.
4. Делай так, чтобы не переделывать.
5. Будь первым в поле, а не в протоколе.
Цели работы УПБ:
1.Совершенствование системы допрофессиональной подготовки школьников в современных социально-экономических условиях.
2.Освоение трудовых навыков, развитие исследовательских и творческих способностей учащихся в сфере сельскохозяйственного производства.
Задачи:
1.Формирование твердых знаний и умений в области основ техники, технологии, организации и экономики производства.
2. Мотивация трудовой деятельности учащихся в условиях нового механизма хозяйствования на селе.
3.Трудовое становление школьников в новых экономических условиях: конкуренции и безработицы.
Главные принципы организации работы в бригаде:
1.принцип самореализации подростков;
2.добровольность включения их в трудовую деятельность;
3.принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления.
Работа в УПБ создаёт благоприятные условия для всестороннего творческого развития и предпринимательства сельских школьников, повышает качества их образования, воспитает у них активную гражданскую жизненную позицию, формирует навыки здорового образа жизни.
Состав УПБ
В состав УПБ МКОУ СОШ №3 входят 5 звеньев
Первое звено - овощеводческое.
В его состав входят учащиеся 6 - 10-х классов. Это звено самое многочисленное, работает круглогодично. В зимний период осваивают теоретические знания особенностей агротехнологии овощей (ранней, средней, поздней капусты, томатов, свеклы, моркови, лука).
В весенне-летний период участвуют в выращивании рассады, высадке ее и проводят полив и рыхление. Осенью собирают урожай.
Второе звено - опытническое.
Учащиеся этого звена принимают участие в экспериментах по определению
- содержания в почвах ООО СП им. М. Горького микроэлементов К, Р, Са.
На учебно-опытном участке школы были заложены следующие опыты:
1. «Влияние густоты посева семена моркови на её урожайность»
2. «Влияние площади питания на урожайность гороха».
3. «Влияние сроков посадки на всхожесть ореха крупноплодного».
4. «Народные, экологически чистые методы борьбы с вредителями сада и огорода».
Третье звено - ремонтное.
В его состав входят учащиеся 8-х - 10-х классов, которые своими силами ремонтируют школьную мебель, подклеивают книги в школьной библиотеке и выполняют мелкий, не специфический ремонт школьных помещений.
Четвёртое звено- по благоустройству школьного двора.
Пятое звено – овощеводов.
В учебно – воспитательный процесс школы активно внедряются различные формы взаимодействия школы с семьей, с привлечением возможностей семейного воспитания и обучения для реализации программ освоения учащимися трудовых навыков и адаптации в сельском социуме.
Главными направлениями ученической бригады являются: производительный труд, сельскохозяйственное опытничество, техническое творчество, овладение учащимися сельскохозяйственными технологиями, основами экономики и предпринимательства.
3. Содержание и формы работы УПБ
Стержнем всех традиций является трудовое, деятельностное начало, как коллективное, так и индивидуальное. Благодаря коллективной заботе о будущем, школе и земле, сформировались традиции, объединяющие селян:
- выставки цветов и композиций, творческих работ учащихся и жителей села;
- сельские экологические десанты;
- праздники улиц, урожая, песен, времен года, спорта, «За честь школы»;
- творческие отчеты «Славен трудом человек»;
- Дни Труда, Земли, Воды, Воздуха;
- Юбилеи села, школы, встречи выпускников, которые объединяют селян и школу, приглашают вспомнить свою юность, увидеть таланты своих детей и внуков, проявить себя, отведать за большим коллективным столом разнообразную выпечку детей. Общесельские праздники, смотры художественной самодеятельности и весенние ярмарки посадочного материала, где активно представлена и охотно раскупается продукция (по доступным ценам).
Ранней осенью учащиеся 5 – 8 классов (звенья цветоводов, овощеводов, полеводов и растениеводов-опытников) высадили 40 кустов ирисов, разбили и подготовили новые клумбы, рабатки и альпийскую горку для высадки цветочной рассады весной. В апреле на учебно-опытном участке были посеяны семена цветковых растений. В июне начинается 5-я трудовая четверть. Работа ведется по сезонам: прополка дендрария, прополка и полив овощных культур, высаживание рассады, сбор ягод и овощей. Осенью - уборка картофеля, свёклы, моркови, кабачков, капусты.
В школе ведется работа по озеленению школьных кабинетов и рекреаций, проводятся тематические классные часы: «Растения и жизнь», «Реки нашей местности», «Сбережем планету Земля», «Береги и охраняй природу». Основные направления профессионального круглогодичного обучения и трудового воспитания учащихся в УПБ:
проведение бесед на профессиональные темы;
- проведение анкетирования с целью выявления профессиональных наклонностей и способностей;
- встреча с выпускниками школы – передовиками хозяйства;
- встреча с родителями учащихся: Как они выбрали свою профессию;
- учебные занятия по предмету:
- практические занятия по предмету:
Прививать любовь к малой Родине, к земле невозможно без воспитания уважения к людям труда, не приобщая детей к труду. Учащиеся школы живут в семьях, в большинстве которых держат подсобное хозяйство и им приходится ухаживать за животными, делать посильную работу по дому, работать на приусадебном участке. Школьники с детства приучаются к труду.
4.Число студентов, окончивших сельскохозяйственные
учебные заведения и оставшиеся работать в сельском хозяйстве
За годы работы трудовую закалку в ученической бригаде прошли сотни школьников. Многие именно здесь определили свой жизненный путь, избрав для себя с/х профессию, и после окончания с/х ВУЗов и техникумов трудятся в сельском хозяйстве родного села и других предприятиях района, края, страны. Самым важным результатом работы УПБ МКОУ №3 стала успешная социализация выпускников школы, формирование практических трудовых навыков, социального опыта, подготовка сельских ребят к взрослой жизни. Почти все механизаторы и водители нашего хозяйства – выпускники школы, трудились в УПБ. Специалисты хозяйства также выпускники – 6. Из учащихся нашей школы стали фермерами 12 выпускников
Трудовое воспитание учащихся и профориентация.
1. Встреча с механизаторами подшефного хозяйства. Узнать о «секретах» работы.
2. Изучение новой техники, поступающей в подшефное хозяйство.
3. Организация встречи с бывшими членами УПБ, с Ериным Н.П.
4.Изучение нанотехнологиий, применяемых в сельском хозяйстве и в хозяйствах села.
5.Подготовить и провести экскурсии на производственные точки с целью профориентации уч-ся:
а) на мегаферму в село Казинка.
б) на ток ООО СП им. М.Горького
в) на мельницу и в пекарню ООО им.Ворошилова.
г) участвовать в районном конкурсе УПБ «Лучший по профессии».
6.Поздравить тружеников подшефного хозяйства с праздником «Днем работников сельского хозяйства»
7.Семья Мокроусовых (трудовая династия УПБ), приняла участие в краевом (заочном) тематическом конкурсе – выставки, посвященному юбилейному 50 слету ученических производственных бригад
Ставропольского края (март – 2018 года).
Название работы: «Роль ученической бригады в моей судьбе»
1. Номинация: «Публицистика»
Экологическое воспитание
Экологическая культура формируется в процессе экологического воспитания. На это направлена работа УОУ и УПБ нашей школы.
Для этого ведется целенаправленная работа:
Ведение метеорологических наблюдений за погодой.
1.Изучение антропогенного влияния на биоценозы пастбищ, лесополос.
2. Изменение ландшафтов села в течение года.
3. Проведение «экологических рейдов чистоты» на территории школы и села.
5.Изучение состава луговой растительности
4. Выявление причины эрозии почв в селе, районе.
5. Совершить экскурсии по изучению ландшафтов села.
Эстетическое воспитание
1.Подготовить праздничную линейку «Здравствуй, лето трудовое!»
2. Провести экскурсию в районный музей села Донского в отдел « Сельское хозяйство».
3. Провести экскурсии для воспитанников летнего школьного лагеря на пришкольный участок и показать им красоту природы.
4. Продолжить оформление клумб на пришкольной территории.
Патриотическое воспитание
Обеспечить УПБ в летний период периодической печатью.
1. . Знакомить членов УПБ с районной газетой «Нива»,
2. Проводить еженедельный обзор газеты «Нива» под рубрикой « Вести с уборки»
Физкультурно-оздоровительная работа
1.В летний период организовать соревнования по волейболу и шахматам.
2. Ежедневно проводить физзарядку.
3. В будущем планируется расширить производственный отдел
УОУ и увеличить видовое разнообразие цветочно - декоративного отдела пришкольной территории.